Во сколько месяцев ребенок начинает уверенно ползать

Как помочь малышу научиться ползать?

  1. Не торопите кроху, если Вы не замечаете за ним попыток к ползанию. Возможно, он просто сам еще не готов начать ползать. Просто дайте ему еще немного времени.
  2. Если же Вы заметили попытки и желание со стороны малыша к активному движению, то попробуйте чуть подтолкнуть его, воспользовавшись врожденным детским любопытством. Положите перед малышом новую или любимую игрушку, скорее всего, он попробует до нее дотянуться. Несколько таких тренировок обязательно дадут понять малышу, что он способен управлять своим телом, и он сам еще больше начнет тренироваться и экспериментировать в этой связи.
  3. Также Вы можете приобрести небольшой мягкий валик или соорудить его из детской пеленки или одеяльца. Подложите его под грудку крохи и покатайте малыша вперёд-назад. Он быстро поймет, что таким образом он может немного передвигаться, также это упражнение поможет малышу почувствовать нужное положение (стойку), которую он сможет использовать в дальнейшем для ползания.

Вас также могут заинтересовать:

На папиной груди

Когда ребенок начинает ползать?

Время, проведенное на животике, проходит для малыша не зря. Он развивает навыки, которые необходимы, чтобы научиться ползать.

Илона (мама годовалого Дениса) была уверена, что ее сын пропустит стадию ползания. Ведь в 10 месяцев он уверенно стоял, и немного ходил, держась за мебель, но если она сажала его вниз на пол, он просто сидел, абсолютно не предпринимая попыток к ползанию.

«Как-то я собрала несколько игрушек, чтобы развлечь Дениса, и, конечно же, одна из них упала на пол, пока он играл», — вспоминает Илона. «Я посадила Дениску на пол, чтобы поднять игрушку и вернуть ее на место, а он вдруг пополз к ней сам. Я была так удивлена! Я передвинула игрушку, чтобы посмотреть, не сделает ли он это снова, и он сделал!»

Наглядный пример

Во сколько ребенок ползает по-пластунски?! Как было описано выше, детки начинают осваивать этот навык к 5–6 месяцам. Родители в силах помочь малышу, и помимо игрушек могут показать процесс ползания на своем примере.

При первых попытках ребенка можно сопровождать его рядышком. Совместное ползание родителей и ребенка делает процесс не только увлекательнее, но и служит образцом для подражания для крохи. А похвала и поощрения со стороны взрослых только стимулируют малыша на большие старания.

Как только вы заметите, что кроха достигает успехов, необходимо осложнить задачу, создавая небольшие препятствия на пути ребенка. Это могут быть небольшие проходы под стульчиками, барьеры в виде полотенец, скрученных в валики и т. д.

Во сколько месяцев ползают дети-мальчики?

Как научить?

Умение ползать заложено природой, родителям следует лишь немного помочь малышу «вспомнить» это. Обычно процесс перемещения в пространстве с помощью ползания начинается в возрасте от 5-6 до 8-9 месяцев. Если ребенок старше не сидит и не ползает, стоит проконсультироваться с врачом, чтобы выяснить, в чем причина — в мышечной слабости спинки и конечностей или в индивидуальных особенностях крохи. Стимулирование ползания — это необходимый комплекс мер.

Подготовительный этап

Подготовительный этап заключается в стимулировании, создании мотивации. Если ребенок не заинтересован в ползании, он не поползет. Значит, нужно создать ему потребность ползти. Положите перед ним красивую яркую игрушку или очень интересный предмет, до которого кроха не сможет дотянуться, не попытавшись продвинуть свое тело хоть немного вперед из положения лежа на животе. Если ребенок уже сидит, это облегчит задачу, если еще нет — не стоит усаживать его насильно, лучше стимулировать ползание.

Основной этап обучения включает в себя оздоровительный массаж для укрепления мышц спины, шеи и живота, а также сами занятия. Представления о том, в какой позе лучше всего ползать — всего лишь родительские представления. Малыши сами выбирают удобное для себя положение тела. Даже если со стороны кажется, что ребенок ползает неправильно, отталкиваясь только одной ногой (или елозит на животе, раскинув руки и ноги и размахивая ими), нет никаких оснований вмешиваться и что-то пытаться изменить.

Медленное ползание

Довольно часто дети, которым помогли встать на четвереньки, надолго «застывают» в этом положении. Они могут раскачиваться, как бы проверяя, держат ли они баланс, но делать движение вперед не спешат. Комаровский рекомендует таких «медленных» карапузов никуда не торопить. Они проходят важный этап, изучая вестибулярные возможности собственного тела.

Специалист рекомендует родителям не искать в интернете видео о том, как научить ребенка ползать в 5 месяцев по системе Комаровского (именно такой запрос является очень популярным). Такого видео не существует, поскольку возраст, в котором ребенок начинает ползать — разный. От родителей активная помощь карапузу нужна тогда, когда он сам уже готов к новому способу перемещения, а это часто происходит значительно позже, чем в 5 месяцев.

Однако несколько приемов, которые помогут научить малыша ползать, Евгений Комаровский все-таки подсказывает.

  • Личный пример. Со стороны это смотрится смешно и порой даже нелепо, но лучшего способа научить ребенка чему-либо, чем личный пример, пока не придумано. Если ребенок лежит на животе, ползайте рядом с ним по-пластунски. Если он уже встал на четвереньки, вставайте рядом и показывайте, как нужно перемещаться. Деткам, которые боятся совершить движение вперед, можно помочь, поддерживая их ладонью под животик. Если на пару дней на четвереньки встанет вся семья, включая братьев и сестер, будет вообще идеально.
  • Миссия должна быть выполнимой. Если вы ставите игрушку слишком далеко от ребенка, пытаясь заинтересовать его в ползании, кроха быстро поймет, что добраться до нее трудно, сложно или невозможно вообще. Тогда он перестанет предпринимать попытки и смирится с недосягаемостью желанного предмета. Как вариант — он может начать истошно орать, требуя эту игрушку. Но если вы будете ставить ее рядом, а с каждым днем немного отодвигать дальше, то процесс ползания будет происходить естественно, при обоюдной заинтересованности сторон.
  • Обучение движениям. В ежедневную гимнастику или процедуры массажа стоит добавить новые упражнения, которые будут имитировать ползание и тренировать мышечную память. Можно положить чадо на спинку и поочередно сгибать и разгибать в коленочках ножки. Это не только полезная процедура, но и веселая игра. Можно положить ребенку под животик мягкий валик, взять его за ножки и немного «покатать» его животом по валику, при этом кроха должен упираться ручками в твердую поверхность пола.

Еще одно эффективное упражнение напоминает движения лягушки — положите кроху на живот на твердую поверхность, обе ножки попеременно сгибайте в коленях и слегка разводите в стороны (это будет похоже на манеру плавания лягушат). Через некоторое время в этой позе можно подставлять ладонь таким образом, чтобы стопы крохи упирались в нее, тогда малыш научится отталкиваться и совершать первое инерционное движение вперед.

Укрепить руки и плечевой пояс поможет хождение на руках. Если малыш хорошо опирается на руки во время лежания на животе, аккуратно возьмите его за ножки и слегка приподнимите их, легко подтолкните ребенка вперед, чтобы он начал «переступать» руками. Не делайте это слишком резко, иначе малыш может сильно удариться головой.

И вот — ребенок сидит!

Свобода действий

И вот, ваш ребенок сидит. А когда малыш начинает сидеть, ползать, а затем и ходить, он познает мир в совершенно другом ракурсе, чем до того, как приобрел эти умения. Теперь можно потрогать, попробовать на вкус все, до чего дотянутся ручки. Ведь они теперь свободны. Не нужно ни за что держаться.

Разложите вокруг ребенка различные предметы, и дайте ему возможность изучить их.

Исследование окружающего мира – важная составная часть интеллектуального развития маленьких детей. Если ограничить двигательную активность малыша, у него может быть плохое настроение. И пропадет интерес ко всему, что он мог бы изучать.

Некоторые родители сажают ребенка в манеж, а сами занимаются своими делами. Конечно, не у всех есть возможность постоянно находиться рядом с ребенком, но постарайтесь не ставить территорию малыша в какие-либо рамки. Дайте возможность свободно передвигаться по квартире, изучать предметы, рассматривать их, пробовать на вкус. Ребенку этот опыт необходим.

Потребность в ласке

Когда младенец начинает сидеть, его можно оставлять одного, потому как он может играть самостоятельно. Но не забывайте, что надолго оставаться ребенок один не может. Для него это серьезное испытание. Кому-то достаточно слышать маму, кому-то видеть и слышать, а есть детки, которые совершенно не желают оставаться в одиночестве. Время, в течение которого ребенок в состоянии играть один, тоже различно. Оно зависит от степени любознательности малыша, от степени привязанности к матери.

Опасные помощники

Некоторые родители ставят ребенка в ходунки сразу после того, как ребенок научился самостоятельно сидеть. Они, вероятно, считают, что, когда начинают сидеть дети, им можно сразу и ходить. Это делать не рекомендуется. 

  • Во-первых, ребенок еще не совсем окреп. Его опорно-двигательный аппарат только формируется. Пребывание ребенка в ходунках, особенно длительное, не желательно. Малыш сначала должен научиться самостоятельно подниматься, держась за опору.
  • Во-вторых, ходунки ограничивают свободу малыша. Он не может выбраться из них сам. И когда родителей нет рядом, ребенок может получить травму. Если в доме несколько этажей, в ходунках ребенок может упасть с лестницы. Не оставляйте ребенка одного в комнате, где есть вероятность несчастного случая.

Итак, в заключение можно сказать, что каждый малыш развивается индивидуально. И ответ на вопрос, когда дети начинают сидеть, весьма спорный. Он может перенять и наследственное поведение одного из родителей. Узнайте у своих родителей, когда вы сами начали самостоятельно садиться. Возможно, ваш малыш поведет себя точно также.

Помните, ребенок все равно научится всему, с вашей помощью или без. Играйте с малышом, делайте каждодневно зарядку и будьте здоровы!

Сроки

Как правило, малыши осваивают ползание начиная с полугода и до 9 месяцев. Более раннее появления этого вида передвижения в арсенале новорожденного говорит только об активности младенца и о положительной наследственности. Вероятно, один из родителей тоже рано начал ползать, не достигнув 6 месяцев, и эту склонность к преждевременному развитию получил грудничок.

Если новорожденный начал рано ползать – значит, его мышцы и кости полностью к этому готовы, не стоит пугаться, что это как-то отразится на здоровье малыша.

Другое дело, когда ребенок отметил 9 месяц от своего рождения и никак не хочет начинать ползать ни на руках, ни на четвереньках. Этот факт заинтересует детского невролога и заставит его взять вас на карандаш, наблюдая за тем, когда ваш малыш начнет ползать. Причиной такой запоздалости могут быть как наследственные причины, так и серьезные проблемы с развитием. Если разница в стандартах и в том, как развивается ваш ребенок, составит более 2 месяцев, невролог может поставить вам диагноз задержки развития.

Но большинство детей успешно осваивают ползание в срок. С 6 месяцев они начинают совершать первые неловкие попытки в движениях. Постепенно их перемещения все больше удаются, и в 9 месяцев становятся вполне осознанными и скоординированными.

Упражнения

Детские врачи, которые точно знают, как научить ребенка ползать, уверяют, что дети быстро запоминают повторяющиеся звуки запахи и движения. Если, начиная с 5 месяцев, каждый день выполнять с ними вот такой комплекс, уже через неделю каждый второй сможет самостоятельно передвигаться на четвереньках.

Сделайте валик из пеленки и положите его малышу под грудь. Лежа на животе, он в таком положении может свободно действовать руками

Попробуйте подогнуть ножки и сделать своей рукой упор для его стоп.
Поддерживая под грудь, дайте упор пяточкам и чуть продвигайте вперед.
Привлекайте внимание ребенка интересной яркой игрушкой впереди него.
Покажите личный пример, став на четвереньки.

Как ползание ребенка развивает речь

Безопасность и комфорт

Первые самостоятельные передвижения расширяют границы досягаемости различных предметов. Все, до чего может добраться малыш, не должно представлять никакой опасности, поэтому по-новому взгляните на все привычные вещи. Учтите, что младенцу интересен любой предмет, который он видит, но никаких представлений о том, можно ли его трогать, у малыша нет.

Прикройте защитными насадками электророзетки. Не оставляйте ребенка в помещениях с высокими порогами или ступеньками. Уберите хранящиеся низко цветы, безделушки, все мелкие предметы, неустойчивую мебель. Изолируйте зону для ползания от острых углов. Убедитесь, что пол чистый.

Поводы для беспокойства

Если у малыша напрочь отсутствует желание ползать в возрасте 7−8 месяцев, матери и отцу нужно установить причину такого поведения карапуза.

Это может быть вызвано несколькими факторами:

  • Скрытые заболевания и замедленное развитие мышечной системы и опорно-двигательного аппарата. Чтобы удостовериться, что причина кроется не в проблемах со здоровьем, нужно проконсультироваться со специалистом и пройти полное обследование.
  • Длительное пребывание в закрытом пространстве. Если малыш проводит много времени в своей кроватке или манеже, и мама редко его выпускает поиграть на ковре, у такого ребенка нет понимания и возможностей для познавания окружающего мира.
  • Отсутствие стимуляции со стороны родителей. Если крохе не делают массаж, не выкладывают его на живот и не стимулируют к активности, он не сможет научиться ползать в раннем возрасте и может попросту пропустить этот важный этап, сразу начав сидеть и ходить.
  • Вес. Мамам, которые так старательно кормят своих карапузов по 10 раз в день, даже не приходит на ум, что набор избыточного веса является преградой для освоения новых навыков и ребенку тяжело двигаться при большой массе тела. Крупный малыш не сможет ползать на четвереньках, поэтому родителям нужно контролировать его вес.
  • Отсутствие потребности в ползании. Такое происходит у слишком старательных матерей и отцов, которые 24 часа в сутки опекают свое чадо и подавляют его самостоятельность. Не нужно бежать к младенцу по первому зову и помогать ему во всем, не давая ребенку проявить себя. В таком случае малыш понимает, что за него все сделают и не пытается приложить собственные усилия, чтобы достать понравившийся предмет. Он знает, что все его желания выполнят люди из близкого окружения.

Можно ли обучать детей навыкам?

Этот вопрос самый важный. Почему-то считается, что мама, которая просто ждет, пока ребенок сядет или поползет, безответственная и черствая. А вот мать-наседка, которая не может ждать и чуть ли не с 3 месяцев начинает готовить ребенка к сидению и ползанию, а лучше всего сразу к ходьбе, – молодец и пример для подражания. Формированию такого стереотипа в немалой степени способствуют женские форумы, после пяти минут присутствия на которых нормальная мама становится нервной женщиной с комплексом неполноценности и чувством вины.

Нормально ли ничего не предпринимать? Да, это нормально. Многие педиатры, в том числе доктор Комаровский, профессиональным советам которого доверяют миллионы мам по всему миру, утверждает, что сформироваться навыки и должны совершенно естественным способом и в том возрасте, который для того предусмотрен природой в отношении конкретного ребенка.

Чрезмерная активность родителей, «помогающих» ребенку, нередко вредит – динамическая гимнастика, неаккуратное выполнение упражнений, насильственные присаживания чреваты тяжелыми травмами. В первую очередь при ранней вертикализации страдает позвоночник малыша, который не готов к вертикальной нагрузке. Могут случиться компрессионные деформации позвонков, позднее могут появиться межпозвоночные грыжи. У многих детей, которых рано присаживали или ставили на четыре конечности для ползания, позднее проявляются сколиоз, кифоз, лордоз, нарушения походки, деформация конечностей. Особенно это касается детей, которые немало времени в раннем возрасте провисели в прыгунках, а потом протопали в ходунках.

Чем же тогда помогать, спросите вы. Делайте ежедневный общеукрепляющий массаж, включайте в него приемы на вполне определенные группы мышц – на спинку, на живот, на руки и ноги, на шейные мышцы. Делайте зарядку, гимнастику, включайте в комплексы занятий упражнения, способствующие опять же развитию необходимых групп мышц, но никак не механическому приобретению нового навыка.

Для того чтобы ребенок быстрее осваивал новые движения самостоятельно, он должен лучше держать баланс, поэтому нужно развивать его вестибулярный аппарат. Помогут упражнения на гимнастическом мяче (фитболе). Чаще общайтесь с ребенком, научите его интересоваться окружающим миром, покажите, сколько интересного в нем есть, и тогда у малыша, безусловно, появится стимул для освоения новых умений.

Купайте ребенка, закаливайте, чаще гуляйте на улице, не перекармливайте его. Вовремя посещайте врача и не занимайтесь самолечением. Все остальное он сделает сам. Тяжелые патологии опорно-двигательного аппарата, которые мешают сидеть или ползать, имеют место быть нечасто. О них родителям обычно становится известного почти сразу после рождения малыша. Если вам таких диагнозов не озвучивали, успокойтесь и просто ждите.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

О том, стоит ли бить тревогу, если ребенок в своем развитии немного не укладывается в принятые нормы и чем может быть опасно значительное отклонение от этих норм, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

Рассчитайте календарь прививок

Есть ли разница? Нужно ли учить ползать?

Этапы развития навыка

Умение сидеть или ходить почти у всех деток выглядит одинаково. И только ползание — прекрасное «пространство» для выражения индивидуального стиля: все дети, если внимательно понаблюдать, ползают по-разному, так, как им удобно. Развивается навык поэтапно, и на каждом этапе этот индивидуальный стиль будет четко прослеживаться.

Навык формируется по своим законам вне зависимости от стиля ползания младенца. Рассмотрим основные стадии приобретения навыка.

На животе

Ползти на животике малыши обычно начинают в первую очередь. Такой способ не требует от младенца больших физических нагрузок, при нем задействованы мышцы живота и спинки.

По-пластунски проще всего осваивать новый способ, поскольку в этой позе младенец чувствует себя в безопасности. Его равновесию и положению в пространстве ничего не угрожает. К тоже же всегда можно расслабиться и полежать в привычной позе — на животике, если устанешь продвигаться вперед.

Сроки начала этого этапа — самые ранние. В среднем малыши осваивают перемещение на пузе в 5-6 месяцев. На начальном этапе ребенку нужны довольно сильные мышцы ручек, ведь после переворота на животик им нужно научиться отталкиваться от плоскости при помощи рук.

На животе с участием ног

Примерно через месяц после освоения перемещения на животе ребенок начинает понимать, что для того, чтобы достигать цели перед собой, нужно двигаться в ее направлении, ведь движение назад или вбок не приближает заветную игрушку ни на йоту. Тогда большинство детей начинают задействовать ноги — ими отталкиваются. Получается поступательное движение корпуса вперед, но пока еще кроха находится на животе.

По мере совершенствования умения отталкиваться ногами одновременно или попеременно формируется вполне полноценный навык ползания вперед на животе, кроме того, ребенок начинает понимать, что согнутые ножки поднимают его над плоскостью, и он учится вставать на четвереньки. Базовые (весьма условные) сроки начал этапа — 6-8 месяцев.

На четвереньках

Как только малыш научится переносить вес тела на ноги и руки, он начнет вставать на четвереньки и раскачиваться. При этом он будет падать, больно биться подбородком и носом, а потому уже на этой стадии родители должны позаботиться о том, чтобы в доме было место для ползания — с мягким напольным покрытием, которое будет смягчать неудачи.

Заставить ребенка ползти на четвереньках насильно невозможно. Инстинкт самосохранения четко подсказывает карапузу, что при отсутствии ощущения равновесия никуда перемещаться не надо. Поэтому раскачиваться на четвереньках кроха будет столько, сколько нужно для укрепления мышц конечностей, ведь именно на них теперь приходится основная нагрузка. В среднем период стартует с 7-9 месяцев. Продолжительность его сугубо индивидуальна.

На четвереньках с перестановкой

Это заключительный этап, на котором малыш, научившийся оценивать свой вес и балансировать на четырех точках опоры, начинает переставлять конечности, одновременно распределяя вес на остальные три-две конечности. Сначала малыши переставляют руки, подтягивая за ними ножки, потом осваивают синхронную перестановку руки и ноги.

С этого момента ребенок напоминает пресловутый «электровеник», который тут, там и в соседней комнате умудряется присутствовать практически одновременно. Этот период потребует от родителей особой заботы о безопасности малыша. Он уже добирается до запретных ранее ящиков, полочек, кухни, плиты и мусорного ведра. Будьте бдительны.

Как дети ползают

Существует два способа ползания. Зачастую один предваряет второй, но совершенно точно каждый из них по-своему полезен и является необходимой ступенью развития, способствуя укреплению опорно-двигательного аппарата.

  1. По-пластунски. Требует от малыша значительных трудозатрат. Продвижение вперед достигается за счет отталкивания ногами и подтягивания на руках.
  2. На четвереньках. Учит держать равновесие и координировать движения нижней и верхней половины туловища. Вызывает бурный восторг, поскольку позволяет быстро и, что самое главное, без посторонней помощи преодолевать значительные по меркам ребенка расстояния и достигать желаемого.

Стимулируем освоение навыка

Постелите мягкий теплый плед на пол. Положите на него ребенка животиком вниз.

Если кроха уже делает попытки в освоении навыка ползания, то отдалитесь от него на расстояние 2 метров. Если еще не умеет ползать, то дистанция составляет 1 метр.

Возьмите в руку яркую игрушку. Желательно, чтобы она была новой. Так как малыш увидит ее впервые, это станет бесспорным стимулом в желании ее потрогать.

Чтобы ребенок сконцентрировал свое внимание на предмете, необходимо его пошевелить им или позвучать. Иногда, чтобы кроха заметил игрушку, необходимо ее показать перед его лицом, а затем отдалить

Увидев красочный предмет, малыш непременно начнет делать попытки, чтобы приблизиться к игрушке. Если ребенок изо всех сил пытается подползти, но у него не получается, то необходимо ему помочь. Для этого следует подставить ладонь под стопы малыша, и он начнет самостоятельно отталкиваться от них.

Когда ребенок будет у цели, необходимо отодвинуть игрушку еще дальше. Повторите такое действие 2–3 раза, а затем порадуйте кроху на финише яркой игрушкой. Не стоит для развития такого навыка использовать игрушки, которые могут кататься по полу (мячи, машинки и прочее). Ребенок должен пощупать свою награду при достижении цели. А если она будет от него и дальше удаляться, то это негативно скажется на следующем занятии, направленном на освоение навыка ползания.

Этапы ползания

  1. Лежит на животе, опираясь на вытянутые руки (поднимает туловище)
  2. Использует руки для подтягивания вперед (ползание по-пластунски)
  3. Использует все четыре опоры (ладони и колени), живот не касается опираемой поверхности
  4. Садится из положения на четвереньках
  5. Встает на четвереньки из любого положения
  6. Самостоятельно встает на четвереньки и раскачивается вперед-назад
  7. Пытается менять точки опоры, передвигая их (начало ползания на руках и коленях)
  8. Поочередно и уверенно меняет опору на руки и колени
  9. Может на четвереньках двигаться назад

 Польза ползания

  • укрепление мышц и формирование опорно-двигательного аппарата
  • развитие зрительного аппарата
  • формирование зрительно-двигательной координации
  • развитие мозга, синаптических, межклеточных нейронных связей
  • закладка навыков пространственной ориентации

Как научить ребенка ползать?

  1. Выделите место на полу, где ребенок сможет передвигаться удобным ему способом
  2. Обезопасьте это место, покрыв поверхность нескользящим материалом и убрав все небезопасные предметы, который ребенок может взять в рот, пролить или опрокинуть. На розетки поставьте заглушки, провода уложите в кабель-каналы и т.д. На предметы мебели установите специальные ограничители (заглушки, патрули), которые либо не позволят ребенку открывать дверцы/ящики, либо помогут не прищемить его пальчики.
  3. Создайте поле для действий. Выделите ящик (полку, шкафчик и т.п.), доступный для малыша с интересными для него предметами. Меняйте их, если они больше не привлекают его внимания или они просто надоели.
  4. Будьте примером или познакомьте с теми, кто уже умеет ползать. Не известно, что сработает: пример для подражания или дух соперничества.

(
оценок; рейтинг статьи )

Мнение доктора Комаровского

Ползание известный педиатр Евгений Комаровский называет важным и необходимым навыком. У малыша могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем позвоночника и опорно-двигательной системы, если вместо поощрения ползания родители поставят его в ходунки или прыгунки. Вертикальная нагрузка на позвоночник и мышцы не должна быть преждевременной.

Если ребенок боится , Комаровский советует посмотреть на мир его глазами. Для этого маме нужно расположиться на полу и посмотреть на все снизу вверх. Сразу станут очевидными острые углы и опасные предметы, пугающие ребенка большие элементы мебели и интерьера. Также такой эксперимент поможет маме, какие реальные опасности нужно устранить (убрать, закрыть, заклеить скотчем и забить гвоздями), чтобы ребенок, когда он поползет, не травмировался.

Если ребенок уже начал ползать и выбрал свою манеру делать это (например, кроха ползает задом наперед), Комаровский советует родителям не пытаться исправить эту манеру, заставляя малыша изменить траекторию движения или постановку конечностей.

Желание родителей видеть своего ребенка развитым, ну хотя бы «как все», понятно. Но Евгений Олегович не рекомендует сравнивать развитие малыша с развитием других. Слишком ранние попытки родителей научить ребенка ползать могут иметь довольно серьезные негативные последствия: нарушения осанки и походки, травмы суставов. Все должно быть своевременно, а потому Комаровский советует приступать к занятиям не раньше, чем после 7 месяца, если чадо даже не пытается совершать ползательных движений.

К врачу нужно отправиться с чадом в том случае, если после 9 месяцев малыш продолжает лежать, не пытаясь поползти, сесть. Ранее бить тревогу и таскать малыша по неврологам Евгений Комаровский не советует. Неврологи с большой долей вероятности найдут одну из болезней, которых по сути не существует, и родители потратят много нервов и денег, пытаясь «вылечить» чадо, которое и без того развивается совершенно нормально.

О том, как научить ребенка ползать, смотрите в следующем видео.

Рассчитайте календарь прививок

Этапы ползания

Как и любой навык, ползание развивается поэтапно. Одни детки проходят все стадии, другие пропускают некоторые этапы – все зависит от физиологии ребенка.

Стандартные этапы:

Попытка ползать на животе. В возрасте 3-4 месяца у грудничка получается переворачиваться с животика на спинку. В этот период проявляется естественный рефлекс передвижения. Ребенок, упираясь ножками, пытается просунуться вперед на животе, поднимая вверх поясницу. Голова при этом опущена вниз. Ближе к пяти месяцам рефлекс угасает.

Ползанье на животе

Пластунское ползание. Начиная с пяти месяцев, кроха начинает учиться ползать по-пластунски. Передвижение в данном случае осуществляется за счет подтягивания руками основной массы тела. Сначала ребенок ползает назад или вбок, перемещается всего на несколько сантиметров, но это большое достижение.

Ползание по-пластунски

  • Правильное ползание. Досконально освоив навык пластунского передвижения, хорошо окрепнув, малыш постепенно переходит к ползанию на четвереньках. При данном способе ноги согнутые, нагрузка ложится на колени и выпрямленные руки. Такое ползание считается правильным и наиболее эффективным.
  • Перекрестное ползание. Достигается развитым ощущением ритма и последовательности. Заключается в одновременном поднятии левой руки и правой ноги, которое чередуется с поднятием правой руки и левой ноги.

Ползанье на четвереньках

В идеале грудничок должен пройти все стадии ползания, но в жизни порыв к передвижению может угаснуть вместе с естественным рефлексом, и кроха будет стремиться сесть или встать. При желании родители могут попытаться вновь завлечь ребенка к этому процессу.

Абсолютное отсутствие порыва к ползанию может быть вызвано несколькими факторами, на которые следует обратить внимание:

  • Темперамент. Не все дети одинаково активные – есть спокойные малыши, которым больше нравится наблюдать за происходящим, чем трогать предмет и изучать его.
  • Проблемы, связанные со здоровьем. Недостаточно развит опорно-двигательный аппарат, слабые мышцы, отклонение в работе нервной системы.
  • Отсутствие возможности научится ползать. Постоянное пребывание малыша в коляске, кроватке, манеже не позволяет ему попробовать свои силы, освоить новые навыки. Для попытки перемещения ребенку необходимы открытое пространство и свобода движения.
  • Вес. Пухленькие детки зачастую активны, стремятся к постижению новых функций, но через лишний вес им сложно удержатся на руках и передвигаться.
  • Отсутствие стимула. Первые попытки поползти малыш проявляет в стремлении получить понравившуюся вещь. Если родители по первому требованию подают ему этот предмет, пропадают интерес и потребность в движении.

Перечисленные факторы не являются критичными, и, вовремя выяснив, какая причина отказа от ползания, ситуацию можно исправить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector