Каких врачей проходят в месяц новорожденные?

Содержание:

Эмоциональное развитие

Нервная система карапуза находится в стадии формирования. Она лабильна. Процессы возбуждения и торможения не до конца сбалансированы. Малыш не может контролировать эмоции самостоятельно.

Если что-либо ему не нравится, он не умеет выразить это при помощи слов. «На помощь» приходят плач, истерики, капризы. Истерики могут происходить и по причине переутомления или перевозбуждения, неудовлетворения физиологических потребностей (ребенок голоден).

Следует отличать требования от капризов.

Каприз – это реакция ребенка, который знает, что таким способом может добиться желаемого от взрослых. Капризы являются следствием неправильного поведения родителей: отсутствие единых требований и потакание малейшим желаниям чада. Капризы могут возникнуть в том случае, когда ребенок не знает, чего он хочет.

Каприз также надо отличать от требования, которое необходимо удовлетворить. Если законное желание (переодеть, накормить) в течение долгого времени игнорируется, то может произойти истерика.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ИСТЕРИКА.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ

Попытайтесь переключить внимание крохи. Причем таким тоном, как будто вы преподносите сюрприз

Говорить можно все что угодно. «Ого! Какая красивая бабочка прилетела». Можно предложить прислушаться «Т-ссс! Слышишь шорох? Это мышка бежит».

СОВЕТ ВТОРОЙ. Попробуйте не реагировать. Ребенок успокоится, если не увидит реакции на истерику. Следует вести себя последовательно. В противном случае капризы могут перерасти в капризное поведение, с которым справиться будет гораздо сложнее.

Задача родителей – создать все условия для стабильного развития нервной системы ребенка и избегания эмоциональных взрывов.

Первое посещение участкового педиатра

В первый день, сразу после выписки из роддома вас навестит участковый педиатр, затем через день, на 10 и 21 день.  Прием в районной поликлинике ведется по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), который вы должны получить сразу после рождения ребенка. Как только ребенку исполнится месяц, вы должны посетить доктора.

Он проверит, соответствуют ли нормам вес и рост ребенка, окружность черепа. Оценит физиологическое состояние.

Гармоничное развитие ребенка в 1 месяц – важнейший показатель его здоровья. Пульс у малыша быстрый 120-150 ударов в минуту. За это же время он совершает 35-50 дыхательных движений, но дышит только носом, ртом он дышать еще не умеет.

Затем каждый месяц, до года вы должны посещать участкового педиатра. Для этого узнайте, когда в вашей поликлинике «дни здорового ребенка».

На первом приеме педиатр выносит заключение о группе здоровья, к которой относиться ваш ребенок.

Разделяют 5 групп здоровья:

 группа – здоровые дети, которым не требуется специальное внимание врачей.
 группа – здоровые дети у которых имеются незначительные проблемы, поддающиеся лечению.
 группа – дети у которых присутствуют хронические заболевания. Нуждаются в наблюдении специалистов.
 группа – дети с врожденными пороками и хроническими заболеваниями, которые могут обостряться

Требуется постоянное лечение.
 группа – дети инвалиды, нуждающиеся в постоянном лечении.

Также, в 1 месяц посещают узких специалистов – невропатолога, офтальмолога, хирурга и ортопеда.

Невропатолог выяснит, как развивается нервная система ребенка в 1 месяц, проверит рефлексы малыша. Именно в первый месяц часто находят нарушения в центральной нервной системе возникшие из-за осложненной беременности и родовых травм. Если будет нужно, доктор может назначить малышу массаж, парафиновые прогревания или плавание в бассейне.

Ортопед оценивает развитие костно-мышечной системы. Осмотрит ребенка на наличие косолапости или вывиха тазобедренного сустава.

Офтальмолог проверит состояние глазного дна у малыша, чтобы убедиться, что ребенок видит.

Многие родители не уделяют должного внимания психическому и физическому развитию ребенка в 1 месяц, думая, что малышу интересно только кушать и спать

На самом деле, для крохи очень важно, когда о нем заботятся и проявляют любовь, сколько месяцев ему бы не было

Возможные проблемы новорожденного

Какие методы развития стоит применять к ребенку, чтобы сделать его более гармоничным

Что должен уметь делать ребенок в 1 месяц жизни?

Появляясь на свет, малыш начинает адаптироваться к новым условиям существования с помощью врожденных рефлексов. Одни из таких реакций исчезают уже спустя 1-2 месяца, вторые – преобразуются в условные, третьи – остаются на всю жизни.

Новорожденный активно развивается. Получая информацию от органов чувств, формируется нервная система малыша.

Головной мозг увеличивается в размере, обеспечивает появление моторных функций. Ребенок учится управлять движениями своего тела, взглядом. У младенца формируются условные рефлексы. Фиксация в определенной позе свидетельствует о правильном развитии статики. Малыш пытается удержать головку. Новорожденный начинает адекватно реагировать на раздражающие факторы.

Например, в период ощущения голода малыш плачет и кричит, высказывая свое недовольство. После кормления ребенок успокаивается. К концу первого месяца жизни ответные действия становятся более сложными. Малыш рассматривает лицо близкого человека и начинает улыбаться, когда видит рядом мать.

Вот что должен уметь ребенок в 1 месяц:

  • следить за движущимися предметами;
  • издавать новые звуки. Как правило, они гортанные, похожи на бульканье;
  • различать интонации. Новорожденные успокаиваются, когда слышат голос матери, и пугаются, ели говорит незнакомый человек;
  • осознанно реагировать на речь, на звуки окружающего мира;
  • улыбаться при виде родных. Если раньше улыбку малыша можно было увидеть во время сна, то в месячном возрасте ребенок начинает выражать свои эмоции осознанно. Например, когда с ним играются, когда он видит отца или мать;
  • реагировать на прикосновения. Если к ребенку прикасается мать, он успокаивается, а если незнакомец – высказывает недовольство;
  • выстраивать режим дня. Многие малыши в 1 месяц уже ждут кормления в привычные часы, в определенное время спят и бодрствуют.

Поза месячного малыша изменяется. Если некоторое время после рождения тело находится в состоянии гипертонуса (руки сжаты в кулак, прижаты к груди, бедра разведены в стороны), то спустя 30-35 дней мышечное напряжение исчезает, поза ребенка становится боле расслабленной.

Неонатологи выделяют восемь рефлексов, по которым можно судить о развитии ребенка в 1 месяц:

  1. рефлекс Моро. Если положить ребенка на стол и в 25 см от него ударить по поверхности, то младенец разведет в стороны руки и разогнет пальцы. Спустя пару секунд вернется в исходное положение;
  2. хватательный. Если прикоснуться к ладони новорожденного, он крепко сожмет руку в кулак;
  3. рефлекс поиска. Если тронуть щечку малыша, то он сразу повернет голову в эту сторону. Это природный инстинкт, позволяющий отыскивать бутылочку с детским питанием, грудь матери;
  4. сосательный. Если обвести пальцем вокруг рта новорожденного, то он совершит сосательное движение. Данный рефлекс отвечает за поиск еды;
  5. ползание. Когда месячного ребенка кладут на живот и прикасаются к стопам, он начинает отталкиваться от руки взрослого;
  6. рефлекс Бабинского. Если погладить свод стопы с внешней части, то малыш расставит пальцы ног и отведет конечность в сторону;
  7. автоматическая ходьба. Если, поддерживая младенца под подмышки и опустить его так, чтобы ступни коснулись пола, то он начнет совершать движения, как при ходьбе;
  8. рефлекс Бабкина. Если надавить на бугор ладони под большим пальцем руки, то младенец повернет голову и откроет рот.

Стихи 1 месяц доченьке, сыну от родителей, мамы, бабушки

​Маму с папой​​ это так мало,​​ месяц,​​ с крыш.​​ кроха день за​​Конечно, вырос он​​ терпения!​ будет в жизни,​​ и каждому мгновенью,​ семье.​

​ стоя спишь.​ слушай!​Но все-таки чудо​Но ты еще​И покой уж​ днём,​ немножко!​Пусть подрастает ваша​А с ним,​Что вместе провели​PozdravOK.ru​

​Пожелаю я здоровья​​Сил побольше набирай,​ чуть-чуть больше стало!​​ совсем младенец.​ позабыт.​​И детский смех​И мы вам​​ кроха день за​ конечно, и вы,​​ с тобой​Вот пять месяцев промчалось,​​Карапузу от души.​Хорошенько кушай!​​Сопит сладко в​Прими мои благословения,​

​Мы поздравить вас​ наполнит этот дом!​​ дарим поздравления​ днём,​​Пусть благословение пошлёт​С момента твоего​​Как один прекрасный​Пусть дает вам​​Расти крепким малышом​​ люльке наш малышонок,​​Родителям твоим терпения.​ спешим​​Поздравление с первым месяцем​С миниатюрным днем​​И детский смех​ Всевышний,​​ рожденья.​ день.​​ отоспаться​ -​​Здоровеньким будь, самый​Ты подрастай на​​Также выслушать от​ малышу от родителей​​ рожденья!​ наполнит этот дом!​​Пусть сбудутся все​Свою любовь тебе​​Пусть удача за​В предрассветной он​

​Сильным и здоровым!​​ лучший ребенок!​​ радость маме,​ вас​​Ты целый месяц​​Мы пожелаем вам​​Ты целый месяц​​ его мечты.​ мы дарим,​​ ребенком​​ тиши.​​Это очень хорошо​​Расти поскорей, побыстрей​Стань гордостью великой​​Непременно мы хотим​

​ с нами!​​ благословения,​ с нами!​​Свои первый месяц​​От бед она​​Ходит вашим, словно​Мама с папой рады​​ -​​ развивайся,​ папе.​​О ребеночке рассказ!​

​На радость папе,​Любви, здоровья, мудрости,​На радость папе,​​ мальчик наш преодолел,​ пусть защитит.​ тень.​​ очень​Будешь самым клевым!​Но милым таким​​Наполни дом веселым​Тридцать дней уже прошло.​ маме!​​ терпения!​ маме!​Отметим твой пока​​Какое счастье, что​Пожелаю я здоровья​Ведь два месяца​​Малыш, мы тебя поздравляем,​ же, прошу, оставайся,​ смехом.​​Время – речка​И с первым​Пусть подрастает ваша​

​И с первым​​ что скромный юбилей,​​ ты с нами!​И успехов малышу.​​ уже,​Уже месяц нас​​Пускай счастье ждет​Иди по жизни​​ быстрая!​​ месяцем твоим​​ кроха день за​​ месяцем твоим​Тебе желаем, ангелок,​​Пускай тебя судьба​​Пусть приносит радость​Как ворвалось в​​ радуешь ты,​

​ всегда в жизни​ ты с успехом.​​Тридцать раз уже​Поздравить мы тебя​​ днём,​Поздравить мы тебя​​ чтоб не болел,​ хранит!​​ только​ жизнь их чудо,​​Ты явился любимый,​ твоей,​​Расти родителям на​ взошло​ хотим!​​И детский смех​ хотим!​

​Чтоб сил набрался,​Уж 5 месяцев сегодня​​Маме милой и​Кружит счастье в​​ желанный,​Желаю тебе только​​ радость,​Солнышко лучистое!​​Спи крепко, кушай,​ наполнит этот дом!​​Спи крепко, кушай,​ подрастал скорей,​Дорогому малышу.​​ отцу.​ вираже.​Воплощение нашей мечты.​​ радостных дней!​Не проявляй мнимую​

​Ты уже нас​‏>

Как выражает свои эмоции кроха месячного возраста

Ребенок уже любит наблюдать за лицами и изучать различные варианты эмоций. Он и сам начинает устраивать ответные действия: вытягивает губки трубочкой, улыбается и т.д.

Свои эмоции малыш еще пока умеет только проявлять плачем. Он кричит во всех раздражающих его ситуациях: когда жарко или холодно, когда больно, когда он устал или раздражен, когда хочет в туалет или описался. При этом он уже умеет свои крики дифференцировать по ситуации. Опытные мамы могут по одним только интонациям понимать, что именно беспокоит их малыша в данный момент.

При этом, когда крошке исполняется месяц, он начинает проявлять эмоции и еще дополнительными способами. Так, например, можно услышать фырканье, писк, а в некоторых ситуациях вполне возможно услышать и что-то похожее на отдельные слоги.

Какие прививки делают малышу в первый месяц жизни?

Прививка от Гепатит В новорожденным.

Данное вирусное заболевание поражает печень. Попасть в организм инфекция может через кровь или через половой контакт. Воздушно-капельным путем или через бытовые вещи болезнь не передается.

Как правило, прививку врачи делают еще в роддоме на протяжении 24 часов после рождения малыша. Вводится вакцина в переднюю часть бедра. Повторить прививку нужно через 1 месяц и в 6 месяцев.

Прививка от туберкулеза новорожденным (БЦЖ)

Туберкулез передается воздушно-капельным путем. Вакцина против туберкулеза называется БЦЖ и делается примерно на 3-5 день после рождения. Вводится вакцина подкожно в верхнюю часть левой руки. Если детям делают данную прививку после двух месяцев, то нужно сделать для начала пробу Манту и после учета реакции уже делать БЦЖ.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Новоиспеченных мамочек интересует вопрос, что умеет ребенок в 1 месяц. Давайте разбираться и наблюдать за вашим малышом.

Важно! если какое-либо указанное умение отсутствует у вашего грудничка, это ни в коем случае не значит об отклонениях, просто у некоторых крох развитие происходит немного раньше остальных. Но если вас очень беспокоит какой-то вопрос, обратитесь с ним к специалисту — вашему педиатру.. Что ребенок умеет делать в 1 месяц:

Что ребенок умеет делать в 1 месяц:

Фиксировать взгляд на объекте. Кроха уже может остановить свой взор на родителе, который смотрит на него или на каком-либо объекте, если тот крупного размера.

Поднять голову с положения на животике. Малыш способен несколько секунд подержать голову, лежа на животике. Голова у большинства младенцев неуверенно качается вниз вверх, это нормально.

Узнавать близких людей. В первый месяц ребенок уже хорошо узнает маму и при виде мило улыбается. А значит у него начинает развиваться зрение.

Различать некоторые цвета. Специалисты утверждают, что по истечение 4-х недельного возраста малыши различают белый, черный, желтый и красный цвета.

Реагировать на звук. На слишком громкие звуки малыш может реагировать плачем

На остальные, размеренные, ребенок реагирует вниманием или наоборот становится спокойным, как бы прислушиваясь еще внимательнее. К концу 4-й недели жизни благодаря развивающемуся слуху, малыш учиться принимать личные базовые решения.

Произносить первые звуки

У малыша появляется первая речь. Обычно это “а-а”, “у-у”.

Улыбаться. Он может проявлять улыбку в ответ на улыбку, обратившегося к нему человеку, или самостоятельно. Хотя в первые дни и недели улыбка малыша непроизвольная.

Резко двигать ногами и руками в положении лежа.

Учиться распознавать свет и темноту. При ярком свете уже щурит свои маленькие глазки.

Проявлять первое недовольство. Это может выражаться в неприятном вкусе молока (если мама скушала, что-то кислое или горькое), если он мокрый или у него болит животик.

Опираться если взрослый его пытается поставить на ножки.

Крепко сжимать в кулачок руку человека, которые берет его за ручки.

Активно сосет бутылочку или грудь (в зависимости от выбранного вида вскармливания).

Делает попытки ползти. При выкладывании на животик медленно перемещает ножки как бы пытаясь ползти.

Много спит. Малыш может спать без перерыва около 4-х часов, далее проснуться, чтобы покушать, а затем дальше спать.

Другие особенности:

  • Белые прыщики на носике, лобике и подбородке начинают уходить.
  • Движения малыша становятся все более уверенными.
  • Родничок понемногу затягивается.
  • Происходит постепенное заживление пупочной раны.

Иногда встречаются случаи, когда у малыша появляются настораживающие для родителей и врача симптомы, которые требуют незамедлительного решения вопроса. Но также зачастую они проходят они исчезают, не оставляя след у ребенка. Но если все же выявлены некоторые отклонения в развитии ребенка, то специалист может назначить различные обследования. Среди них выделяют: УЗИ, МРТ, ЭЭГ, компьютерная томография.

Важно! Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии, незамедлительно обращайтесь к специалисту. Те мамы, которые оперативно обратились к врачу смогли бесследно для ребенка решить вопрос.. Подробнее о том, что же умеет ребенок в 1 месяц жизни смотрите в познавательном видео ролике

Подробнее о том, что же умеет ребенок в 1 месяц жизни смотрите в познавательном видео ролике.

Лейтмотив: назад, к привычному

1 месяц малышу – развитие

Нервная система крохи еще находится на начальной стадии формирования, но он уже многое умеет, и развитие ребенка в 1 месяц идет усиленными темпами

Очень важно, чтобы родители осознавали, что одномесячные младенцы являются полноценными участниками всего происходящего и чутко воспринимают царящий вокруг эмоциональный фон. Вот почему если рядом находятся спокойные, радостные мама и папа, дитя чувствует себя комфортно, а если кто-то раздражен и зол, малыш становится тревожным, плачет

Что умеет ребенок в 1 месяц?

Для того, чтобы кроха адаптировался к окружающему миру и подготовился к осознанным движениям, природа наделила его важными рефлексами. У здорового младенца они отчетливо проявляются, и при желании родители могут проверить их (при этом ребенок не должен быть голодным, усталым, мокрым). Рассмотрим основные рефлексы, присущие ребенку в 1 месяц:

  1. Сосательный – если в ротик малыша попадает какой-либо предмет (соска, сосок), он начинает совершать ритмичные сосательные движения.
  2. Поисковый – при нежном прикосновении к щечке и уголкам рта крохи он вытягивает нижнюю губку и начинает искать материнскую грудь.
  3. Верхний защитный – если малютку уложить вниз животом, он сразу же поворачивает голову набок.
  4. Хватательный – малыш непроизвольно сжимает руку в кулачок и крепко удерживает палец, вложенный в его ладошку.
  5. Рефлекс ползания – при прикосновении к подошвам малыша ладонью в положении на животике он попытается оттолкнуться, как бы совершая попытку ползти.
  6. Рефлекс «автоматической» походки – при удерживании крохи вертикально и приближении его стоп к твердой опоре он станет совершать движения ножками, напоминающие ходьбу.

Изучая поведение новорожденного в первый месяц жизни, можно легко научиться понимать его потребности и желания. Плач пока еще является единственным способом общения со взрослыми, но внимательная мама может заметить, что он не всегда одинаковый, а имеет разные интонации, громкость и так далее. Так, если малыш не видит никого рядом, но нуждается в общении, скучает, его плач характеризуется тем, что звучит по несколько секунд с небольшими паузами. Голодный плач зачастую постепенно набирает громкость, а плач от боли – монотонный, беспрерывный, с периодическим усилением крика.

Что уже умеют многие малыши в этом возрасте:

  • удерживать голову на весу в течение нескольких секунд при перекладывании на животик;
  • реагировать на окружающие звуки (моргает или вздрагивает при резких звуках, прислушивается к звону колокольчика, поворачивает голову в сторону звуков);
  • узнавать мамин голос;
  • во время кормления фокусировать взгляд на мамином лице, рассматривать неподвижные и плавно движущиеся предметы на расстоянии 20-30 см;
  • различать яркие однотонные цвета;
  • осознанно улыбаться, видя знакомые лица;
  • пытаться повторять мимику своего «собеседника»;
  • произносить «булькающие», сопящие и гортанные звуки, «отвечать» на обращение к нему.

Во время бодрствования кроха совершает некоординированные движения ручками и ножками, что связано с физиологическим гипертонусом его мышц, зачастую исчезающим к четвертому месяцу жизни. Любимым положением во сне является «поза лягушки» — лежа на спине, согнутые ручки подняты вверх, согнутые ножки раздвинуты в стороны. Когда малютка лежит на животе, коленки его подтянуты к груди, ручки согнуты в локтях.

Игрушки для детей в 1 месяц

Когда исполняется 1 месяц ребенку, развитие его психологических способностей и моторных навыков уже можно улучшать посредством игрушек. Это должны быть безопасные и приносящие пользу предметы, развивающие тактильные ощущения, визуальное и слуховое восприятие:

  • механическая карусель, крепящаяся к кроватке, с негромкой музыкой и небольшим количеством разных игрушек спокойных цветов;
  • погремушки, которые можно удерживать в ручке;
  • мягкие погремушки-браслеты на ножку или ручку;
  • игрушки, крепящиеся на резинке (цветные и черно-белые).

В ручки грудничка можно вкладывать небольшие игрушки, шнурочки с узелками, ленточки. Нарисовав на картоне черно-белые геометрические фигуры, улыбающееся или грустное личико, полезно давать ему рассматривать такие изображения

Кроме того, важно уже в этом возрасте рассказывать крохе стишки, потешки, короткие сказки, петь песенки. Следует почаще брать его на руки, разговаривать, комментируя свои действия, называть находящиеся вокруг предметы

Таблица развития ребенка до года по месяцам

Первый год по праву считается самым важным в жизни любого человека — ведь такого скачка в развитии не наблюдается больше ни в каком другом возрасте.

Сводная таблица навыков по месяцам:

Возраст, мес. Физическая активность Зрение и слух Психологический и эмоциональный аспекты, речь
1 Основана на рефлексах Может на несколько секунд фокусировать взгляд на маме или предмете Способен узнать запах мамы и отличить его от других
2 Может 10-15 секунд держать головку, лежа на животе, сжимает кулачки, совершает первые хватательные попытки Фокусирует взгляд на предметах, рассматривает их Улыбается близким
3 Удерживает голову в вертикальном положении, лежа на животе опирается на предплечья, хорошо сжимает и разжимает пальцы, хватает и удерживает игрушки Легко распознает источник звука и света, поворачивается к нему Активно проявляет радость при встрече с близкими, двигая ручками и ножками улыбаясь, издавая различные звуки. Гулит
4 С живота переворачивается на спинку, лежа старается приподнять верхнюю часть тела, поддерживает бутылочку при питье Видит не только общую картину, но и детали. Фокусирует взгляд на движущихся предметах Может проявлять настороженность при встрече с незнакомцами. Подолгу гулит, совершает попытки имитировать звуки
5 Пытается ползти, берет игрушку из рук взрослого Видит удаленные на несколько метров предметы. Начинает интересоваться телевизором, компьютером (горящим экраном) Понимает интонацию речи родителей, может возмущаться, если мама уходит
6 Перекладывает игрушку из рук в руки, может недолго сидеть сам, встает на четвереньки Любит звучащие и яркие игрушки Знает свое имя, активно лепечет. Перестает плакать, когда берут на ручки
7 Может встать у опоры, тянется к маме или желаемому предмету, сидит без поддержки, ползает Пианино, барабан, труба и другие музыкальные игрушки — лучшие друзья малыша в 7 месяцев Знает несколько привычных предметов в доме и может их показать, любит книжки с картинками и простые игры, осваивает звукоподражание
8 Ходит вдоль опоры При вопросе пытается найти взглядом знакомый предмет или человека Произносит слоги «ма-ма», «ба-ба» и т.д.
9 Садится и встает на ножки, держась за опору. Ходит при поддержке за обе руки Реагирует на запреты, активно подражает звукам, расширяет словарный запас. Узнает многие известные ему предметы
10 Может сделать несколько шагов, уверенно стоит Увлеченно играет, реагирует на других детей на площадке, любит разбрасывать игрушки, знает некоторые части тела
11 Любит двигаться всеми доступными способами, начинает танцевать под музыку Понимает одобрительную и строгую интонацию в голосе родителей Показывает пальчиком на предмет, машет “привет”, ”пока” ручкой, утвердительно кивает или отрицательно машет головой
12 Ходит самостоятельно, поднимая предметы с пола наклоняется, а не садится Активно выражает свои желания, проявляет требовательность, учится пить из кружки, держать ложечку, выполняет простые просьбы

Что может сделать мой ребенок в этом возрасте

Итак, что же умеет и чему учится малыш в эти важные 30 дней?

Радоваться

Плакать малыш умеет с рождения – это наиболее простой способ привлечь внимание родителей, а вот улыбаться он научится в первые четыре недели. И это не просто новый навык, малыш учится различать близких людей и радоваться им

Первой он, конечно, выделяет маму — некоторые специалисты полагают, что в первый месяц жизни ребенок продолжает чутко «считывать» ее настроение, как делал это во время беременности. Помните, как беспокойно он шевелился, когда вы волновались, пугались или расстраивались? Постарайтесь сохранить счастливое и спокойное настроение, и тогда вы обнаружите, что у вас самый спокойный и некапризный младенец!

Слушать

В первые дни жизни новорожденный лучше слышит, чем видит. Голос мамы успокаивает ребенка, поэтому постарайтесь чаще разговаривать с ним, пойте ему колыбельные, даже если не уверены в своих вокальных данных. Вскоре вы заметите, что ребенок начал с вами «общаться» — гукает и фыркает в ответ на ваши слова.

Для развития ребенка предлагается в моменты его бодрствования включать спокойную музыку, однако не доказано, что она оказывает на младенца заметное влияние, так что рассчитывайте в основном на свои силы. Однако если вы сами не против музыкальных пауз – ребенку они точно не повредят.

Осязать

После родов малыша не зря принято выкладывать на живот маме: тепло маминого тела и запах молока – первые ощущения в самостоятельной жизни ребенка.
Тактильные ощущения очень важны для ребенка в первые дни жизни, поэтому в первый месяц главная «игрушка» для ребенка и главный тренажер – лица и руки его родителей. Именно их он трогает, пытается уцепиться за палец, обязательно дайте ему такую возможность, даже если будете его пеленать.

Укачивать ли ребенка? Да, его это успокаивает, но делать это нужно правильно. Порой неопытные мамы устраивают малышу настоящие американские горки – буквально трясут новорожденного, пока он не «отключится». Благотворно же воздействуют на малыша легкие покачивания, которые схожи с ощущениями, что он испытывал в утробе матери. Когда он засыпает, можно покачивать его в колыбельке или коляске, но во время бодрствования обязательно нужно держать его на руках.

Видеть

Видеть «как взрослый» ребенок начнет еще очень нескоро: для него пока все «не в фокусе» — расплывчато, смазано, да еще вдобавок и черно-белое

Поэтому важно правильно подобрать игрушки, которые будут окружать малыша

Лучше если это будет погремушка, которая привлечет ребенка еще и негромким шумом. Она должна быть легкой (чтобы ребенок не ударил себя), с удобной для малыша ручкой (он должен ее без проблем ухватить) и, желательно, с разными типами поверхности (шершавая, гладкая, скользящая).

Если ребенок не видит цвета, то зачем ему нужна яркая игрушка? Это очень важный тренажер – с ее помощью малыш учится фиксировать взгляд, обучаясь бинокулярному зрению. Таким образом он из двухмерного пространства — в первые дни жизни картинка у него «плоская» — дорастает до привычного нам трехмерного восприятия мира.

Что делать с малышом в первый месяц?

Первый месяц жизни практически полностью уходит на сон и адаптацию к окружающему миру. Когда этот важный этап пройден, смело можно начинать занятия, которые помогут крохе развить полезные навыки и узнать больше обо всем, что находится рядом.

Решая вопрос, как развивать ребенка в 1 месяц жизни, не стоит слишком усердствовать и перегружать ребенка — кроха пока не может держать головку, неспособен долго фокусировать взгляд и очень быстро устает.

Полезные занятия:

  1. слух. Чтобы развивать это чувство, необходимо ласково разговаривать с малышом, петь ему колыбельные, читать потешки. Пищащие громкие игрушки пока стоит отложить до более старшего возраста. Исключение делают лишь для очень тихих погремушек — ими можно звенеть то со стороны левого ушка, то — с правового. Крайне полезно включать классическую музыку или другие спокойные мелодии. Для правильного формирования слуха достаточно ежедневно уделять около четверти часа для такого прослушивания;
  2. зрение. Специалисты советуют развешивать над кроваткой черно-белые изображения, например, картинки с шахматами или спиралями. Также можно использовать несколько ярких некрупных игрушек базовых цветов (красного, синего, зеленого, желтого, белого). Их нужно демонстрировать малышу сначала статично, а чуть позже — двигая вверх, вниз, вправо, влево, по кругу и т.д.;
  3. осязание. Кроха пока не может брать в ручки предметы, поэтому ими можно дотрагиваться до ладошек, пяточек, животика. Главное — чтобы они были разнофактурными (шелестящими, мягкими, чуть жесткими и т.д.).

Не стоит думать, что младенец сразу научится различать цвета или запомнит буквы — упражнения имеют совершенно другую направленность, с их помощью ребенок сможет отточить органы чувств и укрепить физическое состояние.

Двигательная активность месячного ребенка

В целом, двигательная активность ребенка в 1 месяц слабая. Большая часть мышц еще не развита. Все движения, которые совершает малыш в этом возрасте, заложены генетически на уровне рефлексов. Большую часть времени чадо находится во сне. В этом возрасте время бодрствования составляет всего 45 минут – 1 час. Дневной сон может длиться от 15 минут до 2-3 часов. Так от 4 до 8 раз. Ночью ребенок спит так, как и взрослые – 8-10 часов, но может просыпаться среди ночи.

Уже месяц, скоро будет взрослым

Забота о здоровом сне ребенка чрезвычайно важна. Известный педиатр, Евгений Комаровский, привел несколько рекомендаций по обеспечению здорового сна, которые родителям надо знать:

Высыпаться самим родителям. Ребенку нужны здоровые и отдохнувшие родители.
Готовить ребенка к ночному сну заранее. Сон малыша должен быть синхронизирован с режимом дня семьи.
Малыш в возрасте одного месяца должен спать в детской кроватке в спальне родителей.
Дневной сон должен быть нормированным. Только тогда ребенок будет нормально высыпаться ночью.
В возрасте одного месяца младенец может есть за ночь 1-2 раза. Это нормально

Уже после 6 месяцев такой необходимости не будет.
Важно поддерживать правильный микроклимат в помещении. Оптимальная температура в комнате – 18-20 градусов тепла при влажности в 50-70 процентов.
Обязательно нужно купать ребенка

Это полезно для его гигиены, так еще и положительно сказывается на сне.
Нельзя пользоваться подушками, пока малыш не достиг двухлетнего возраста.

Важно! Поскольку особой двигательной активности в месячном возрасте еще нет, то сну нужно уделить особое внимание

Особенности питания детей в 1 год и 1 месяц

Основной составляющей рациона годовалого малыша – разнообразие молочных продуктов. Деткам с режимом грудного вскармливания добавляют в меню сметану, творог, сыр, кефир, натуральный йогурт. Чтобы обезопасить кроху от попадания в организм разного рода ненужных жиров и вредных консервантов следует отдать предпочтение детской молочной продукции.

Чтобы в детский организм поступали витамины и минералы, малышам в этом возрасте дают свежие овощи и фрукты. У ребенка уже есть несколько зубов, поэтому он с удовольствием будет грызть кусочек яблочка или морковки. Также в рационе ребенка могут быть тушеные овощи, рагу и прочие блюда из овощей. Овощные салаты полезны для детского организма. Их можно приготовить из отварного картофеля, моркови, свеклы или кабачков. Идеально сочетаются овощи с добавлением яичного желтка.

Наступило время добавлять в меню крохи мясо. Идеально подойдет молодая телятина, нежирная говядина или нежная курица. Из хорошо проваренного мяса можно приготовить паштет, паровые котлетки, запеканки. Мясной продукцией лучше кормить ребенка в обед. Из рациона годовалого малыша не должна быть исключена и рыба. Нежирный минтай или треску можно отварить и покормить ребенка нежным филе. К рыбе можно добавить немного овощей.

Максимально полезны кашки из овсяных хлопьев или гречка. Чтобы разнообразить рацион каши можно чередовать перловкой, ячневой или манной крупой. Это подходящее блюдо для завтрака можно приготовить на нежирном молоке или на воде добавив несколько грамм сливочного масла.

Салатики из фруктов станут отличным полдником для малыша. Плоды подаются натертые на терке, в основу могут входить бананы, яблоки, груши. В натертые фрукты добавляют ягодки малинки, смородинки, клюквы.

Физическое развитие

Чему должны учить ребенка родители в первые 30 дней его жизни

Фиксируйте взгляд малыша

Когда ребенок бодрствует, находится в хорошем настроении, обязательно покажите ему крупную погремушку

Когда вы привлечете его внимание звуком, медленно поводите игрушкой на расстоянии вытянутой руки малыша. Пусть он следует за ней взглядом – с каждым днем у него это будет получаться все лучше

Развивайте слух младенца

В отличие от зрения, слышит малыш уже неплохо, так что почаще используйте игрушки, издающие различные звуки – важно, чтобы ребенок реагировал и поворачивал голову в ту сторону, откуда он слышит звук (если он не реагирует на звук – обязательно скажите об этом вашему педиатру!) Пусть у вас будет несколько звучащих, пищащих, шуршащих игрушек

Беседуйте с новорожденным

Сегодня медики и психологи советуют не сюсюскать с ребенком (от этой привычки потом будет трудно избавиться в первую очередь вам), а разговаривать с ним, как со взрослым. Говорите спокойным тоном, короткими фразами, используя простые слова.

Обнимайте его и поглаживайте

Делайте это почаще, особенно важен контакт «кожа к коже», чтобы малыш чувствовал тепло вашего тела. Поглаживания – самая простая, естественная и безвредная стимуляция развития малыша, в отличие от массажей на которые так уповают мамы. Их должен делать специалист и только по медицинским показаниям! Для здорового ребенка нет ничего полезнее, чем мамины руки.

Занятия не должны утомлять ребенка

Наконец, важный вопрос: как долго заниматься с ребенком? Ребенок в возрасте одного месяца может играть с вами на протяжении 5-7 минут, потом он устанет. Эти минуты игры можно устраивать в каждый период бодрствования малыша – ему это будет полезно, а вам доставит море удовольствия!

18.07.2017
Подготовила Анна Первушина
  
  о новорожденных  Другие статьи автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector