Рост мальчиков в два с половиной года

Содержание:

Таблица Рост и Вес детей от 0 и до 17 лет. Норма роста и веса для детей

Все дети разные, но очевидные аномалии в развитии ребёнка поможет определить таблица Норма веса и роста детей от 0 и до 17 лет, принятая педиатрами и ведущими детскими врачами-специалистами.

При появлении долгожданного малыша каждая мама мечтает о том, чтобы её ребенок рос здоровым и счастливым. С помощью статистических данных таблиц веса и роста детей,  можно понимать проходит ли развитие нормально или присутствуют отклонения.

Статистические данные норм роста и веса достаточно приблизительны, т.к этап и темп развития для каждого ребёнка уникален.

На физическое развитие человека влияют очень много факторов:

  • среда проживания,
  • наследственность,
  • питание,
  • масса костей
  • строение.

Исходя из того, что данные статистики полученны путем многих исследований и наблюдений, стоит рассматривать таблицы созданные не позднее десяти лет назад. Также стоит помнить про влияние на рост и вес генотип человека, т.е. страну проживания и климат.

Вес и рост ребёнка от 0 до 1 года

Сразу после рождения малыша взвешивают и измеряют рост. Нормой принято считать вес от 2500-4000г, рост 45-55 см. Ребенок с весом от 4000г считается превышением стандартов.

Это может быть связанно либо с конституцией малыша, либо с отклонением обмена вещест у матери. Вес ниже нормы также негативно влияет на здоровье крохи. Низкий вес –  показатель плохого прохождения беременности.

Причиной могут стать алкоголь, никотин, плохое питание матери.

В первые дни жизни наблюдается снижение веса малыша. Связанно это с выводом жидкости из организма. Рекомендуется каждый месяц обращаться к педиатру для осмотра ребёнка.

Рост и вес детей от 0 до 1 года, таблица

Возраст, месяцев Мальчики Девочки
Рост, см Вес, кг Рост, см Вес, кг
0 (новорожденный) 42,5 – 57,5Сред: 50,0 2,8 – 3,80Сред: 3,3 41,5 – 56,3Сред: 49,0 2,7 – 3,7Сред: 3,2
1 месяц 54,7 4,5 53,7 4,2
2 месяца 58,4 5,6 57,1 5,1
3 месяца 61,4 6,4 59,8 5,8
4 месяца 63,9 7,0 62,1 6,4
5 месяцев 65,9 7,5 64,0 6,9
6 месяцев 67,6 7,9 65,7 7,3
7 месяцев 69,2 8,3 67,3 7,6
8 месяцев 70,6 8,6 68,7 7,9
9 месяцев 72,0 8,9 70,1 8,2
10 месяцев 73,3 9,2 71,5 8,5
11 месяцев 74,5 9,4 72,8 8,7
12 месяцев = 1 год 75,7 9,6 74,0 8,9

Вес и рост ребенка от 2 до 7 лет, таблица

Возраст малыша от 2 до 7 лет принято называть самым интересным периодом развития. Именно в этот период кроха поражает родителей резким скачком развития интеллекта, мышления, логики. Вес и рост также претерпевают заметные изменения.

В возрасте от 2 до 7 лет главный вопрос каждого ребенка «почему?». Дети как губки впитывают информацию и с огромным интересом познают новый для них мир.

Данный период жизни также играет важную роль в становлении личности и индивидуальности, т.к. малыш идёт в садик, школу, различные кружки.

 В таблице указан средний рост и вес ребёнка, отклонение в одну и другую сторону на 10-15% считается нормой.

Возраст Мальчики Девочки
Рост, см Вес, кг Рост, см Вес, кг
2 года 84,5 – 89,0 11,7 – 13,5 83,3 – 87,5 11,3 – 12,8
3 года 92,3 – 99,8 13,8 – 16,0 93,0 – 98,1 13,3 – 15,5
3,5 года 95,0 – 102,5 14,3 – 16,8 95,6 – 101,4 14,0 – 16,4
4 года 98,3 – 105,5 15,1 – 17,8 98,5 – 104,1 14,8 – 17,6
4,5 года 101,2 – 108,6 15,9 – 18,8 101,5 – 107,4 15,8 – 18,5
5 лет 104,4 – 112,0 16,8 – 20,0 104,7 – 110,7 16,6 – 19,7
5,5 лет 107,8 – 115,1 17,7 – 21,3 108,0 – 114,3 17,7 – 21,1
6 лет 110,9 – 118,7 18,8 – 22,6 110,9 – 118,0 18,7 – 22,5
6,5 лет 113,8 – 121,8 19,9 – 23,9 114,0 – 121,3 19,7 – 23,8
7 лет 116,8 – 125,0 21,0 – 25,4 116,9 – 124,8 20,6 – 25,3

Вес и рост ребёнка от 8 до 17 лет, таблица

Рост и вес среднестатистической нормы ребёнка от 8 лет и подростка до 17 лет.

Возраст Мальчики Девочки
Рост, см Вес, кг Рост, см Вес, кг
8 лет 122,1 – 130,8 23,3 – 28,3 123,0 – 131,0 23,0 – 28,5
9 лет 125,6 – 136,3 25,6 – 31,5 128,4 – 137,0 25,5 – 32,0
10 лет 133,0 – 142,0 28,2 – 35,1 134,3 – 142,9 27,7 – 34,9
11 лет 138,5 – 148,3 31,0 – 39,9 140,2 – 148,8 30,7 – 38,9
12 лет 143,6 – 154,5 34,4 – 45,1 145,9 – 154,2 36,0 – 45,4
13 лет 149,8 – 160,6 38,0 – 50,6 151,8 – 159,8 43,0 – 52,5
14 лет 156,2 – 167,7 42,8 – 56,6 155,4 – 163,6 48,2 – 58,0
15 лет 162,5 – 173,5 48,3 – 62,8 157,2 – 166,0 50,6 – 60,4
16 лет 166,8 – 177,8 54,0 – 69,6 158,0 – 166,8 51,8 – 61,3
17 лет 171,6 – 181,6 59,8 – 74,0 158,6 – 169,2 52,9 – 61,9

Человек растёт до 18-20 лет

Девушки растут до 17-19 лет (пик роста приходится на 11 лет — в этом возрасте они вытягиваются на 8,3 см в год), мальчики — до 19-21 года (пик роста — 12-13 лет, прибавка — 9, 5 см в год). С возрастом рост уменьшается — к 60 годам на 2-2,5 см, к 80 — на 6-7 см.

Рост ребёнка во взрослом состоянии можно расчитать уже сейчас:

Формула для мальчиков: (рост отца + рост матери × 1,08) : 2;

Формула для девочек: (рост отца × 0,923 + рост матери) : 2.

Полученный результат (±5 см) приблизительно соответствует ожидаемому росту взрослого.

Если статья была полезной, поделитесь в соц. сетях. СПАСИБО!

Интеллектуальное и эмоциональное развитие

В год малыш развивается эмоционально и интеллектуально. Он умеет:

Указывать на разные предметы, находить их в комнате по просьбе.
Выполнять простые просьбы. Должна следовать реакция на фразы «дай», «принеси», «положи» и другие подобные.
Распознавать слово «нельзя». Малыш может реагировать на него отказом от запланированного действия или, напротив, протестом. А при получении желаемого кроха испытывает радость.
Пользоваться жестами

Ребёнок может уместно махать ручкой, тянуть руку к желаемому предмету, указывать пальцем, хлопать в ладоши от радости.
Концентрировать внимание на чём-либо в течение 10-15 минут.
Выражать эмоции. Ребёнок проявляет недовольство при запретах и повышении голоса родителями, при неудачных попытках выполнить какое-либо действие

Также ребёнок радуется знакомым людям, отвечает на смех или улыбку такими же эмоциями, меняет выражение лица в разных ситуациях.
Подражать взрослым. Во-первых, годовалый ребёнок пытается повторять мимику. Во-вторых, малыш выполняет некоторые движения или простые действия, глядя на взрослых или ровесников.
Реагировать на знакомые звуки, на любимые песни. Ребёнок может начинать подпевать или ритмично двигаться.
Привязываться к определенным вещам. Это могут быть любимые игрушки, некоторые предметы.
Проверять наличие мамы. Малыш может оглядываться по сторонам в поисках близкого человека, беспокоиться при выходе родительницы из комнаты.
Тянуться к сверстникам, пытаться с ними контактировать и взаимодействовать, наблюдать за ровесниками.

Ответы на вопросы

Какой конкретно вес для меня идеален?

Калькулятор вычисляет диапазон веса, который является идеальным для Вас с учётом указанного роста. Из этого диапазона Вы вольны выбрать любой конкретный вес, в зависимости от ваших предпочтений, убеждений и требований к фигуре. Например, приверженцы модельной фигуры стремятся держать свой вес на нижней границе.

Если для Вас приоритетом является здоровье и продолжительность здоровой жизни, то идеальный вес рассчитывается исходя из данных медицинской статистики. В этом случае оптимальным является вес, вычисленный исходя из ИМТ равного 23.

Можно ли доверять полученной оценке?

Да. Оценка веса взрослых производится на основе результатов авторитетных исследований Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). Оценка веса детей и подростков с рождения до 18 лет производится по отдельной специальной методике, также разработанной ВОЗ.

Почему не учитывается пол?

Оценка ИМТ взрослых людей производится одинаково, как для мужчин, так и для женщин — это обосновано результатами проведенных статистических исследований. В то же время, для оценки веса детей и подростков, пол и возраст имеют принципиальное значение.

Какой-то другой калькулятор веса выдает иной результат. Чему верить?

Существует огромное количество калькуляторов, призванных дать оценку веса на основе роста и пола. Но их формулы, как правило, разработаны в прошлом веке отдельными людьми или коллективами на основе критериев, которые Вам неизвестны или не подходят (например, формулы для оценки спортсменов).

Рекомендации ВОЗ, использованные в данном калькуляторе, разработаны для обычных современных людей, с учётом условий современной жизни, достижений медицины и на основе свежих наблюдений за населением всех материков планеты. Поэтому, мы доверяем только этой методике.

Я считаю, что результат должен быть другим.

Оценка производится исключительно на основе указанных Вами данных о росте и весе (а также о возрасте и поле для детей). В случае получения неожиданных результатов, пожалуйста, перепроверьте все введённые данные. Также, убедитесь, что вы не относитесь к любой из , вес которых не подлежит оценке через индекс массы тела.

Мой результат — дефицит массы тела, но я хочу ещё похудеть

В этом нет ничего необычного, многие профессиональные модели, танцовщицы, балерины именно так и поступают. Однако, в таком случае, рекомендуется худеть только под контролем врача диетолога и эндокринолога, чтобы не причинить вред своему здоровью.

Обратите внимание, что организм большинства людей не способен полноценно функционировать в состоянии дефицита массы тела. И только единицы в силу особенностей генетики (или заболевания, экологии, образа жизни) могут жить комфортно с дефицитом массы тела: без риска для здоровья и не испытывая недомогания, головокружения и постоянного голода

Мой результат — норма, но я считаю себя полной (или худой)

Если у Вас есть беспокойство по поводу фигуры, то мы рекомендуем заняться фитнесом, предварительно пройдя консультацию у хорошего диетолога.

Обратите внимание, что некоторые элементы фигуры практически не поддаются коррекции только с помощью фитнеса, упражнений, диет или их сочетания. Ваши цели должен проанализировать опытный врач, чтобы оценить их реальность, последствия и назначить только правильные процедуры

Мой результат — предожирение (или ожирение), но я с этим не согласен

Если Вы спортсмен (или тяжелоатлет-любитель) с повышенной мышечной массой, то оценка веса по ИМТ для Вас попросту не предназначена (об этом упомянуто в ). В любом случае, для точной индивидуальной оценки веса обратитесь к диетологу — лишь в этом случае вы получите авторитетный результат с печатью врача.

Почему меня считают слишком худой или толстой, хотя мой вес в норме?

Обратите внимание на личности и вес тех людей, которые вас беспокоят. Как правило, они судят исключительно по себе: субъективно

Полные всегда считают худых — тощими, а худые считают полных — толстыми, притом, и те и другие могут иметь вес в пределах здоровой нормы. Примите во внимание и социальные факторы: постарайтесь исключить, пресечь или игнорировать те суждения в свой адрес, которые основаны на невежестве, зависти или личной неприязни. Доверия достойна лишь объективная оценка ИМТ, которая чётко указывает на норму, избыток или дефицит массы; а свои тревоги по поводу фигуры доверяйте только благосклонным людям вашей весовой категории, а лучше опытному врачу-диетологу.

Как вычислить индекс массы тела (ИМТ)?

Необходимо вес, указанный в килограммах, разделить на квадрат роста, указанного в метрах. Например, при росте 178 см и весе 69 кг расчет будет таким:ИМТ = 69 / (1.78 * 1.78) = 21.78

Малыш учится быть самостоятельным

В этом возрасте ребенок при любой возможности стремится обслуживать себя сам:

  • Самостоятельно одевается и раздевается (исключение составляют только сложные предметы гардероба — колготки, перчатки, обувь со шнурками);
  • Без помощи взрослых аккуратно ест и пьет за столом, пользуется салфеткой;
  • Выполняет все гигиенические процедуры — умывание, мытье и вытирание рук, чистка зубов, расчесывание волос; пользуется горшком (в основном без напоминаний), носовым платком;
  • Стремится поддерживать в чистоте руки и одежду;
  • Участвует в поддержании порядка в доме, помогает взрослым — вытирает ноги, входя в квартиру, делает уборку в доме, в своей комнате, складывает игрушки, застилает постель, убирает одежду в шкаф, ухаживает за домашними животными и растениями.

Речевое развитие ребенка 2 лет

Понимание речи:

  • Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
  • Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). “Жалеет”, “помогает” по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь малыша в 2 года включает в себя до 200-300 разнопроизносимых слов.

  • В речи ребенок в 2 года использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
  • Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
  • Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает.
  • В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент.
  • Задает вопросы.
  • Называет предметы на картинке: по просьбе взрослого или самостоятельно (комментирует).

Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: “хороший”, “большой”, “красивый”. Говорит: “до свидания”, “пока”, “спасибо”, “здравствуйте” в индивидуальном произношении.

Физическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Рост мальчиков в 2 года и 9 месяцев составляет от альчики: 86,5 до 102 см, а девочек — от 85,5 до 101 см.
Вес мальчиков от 11,5 до 17 кг, а вес девочек от 11,8 до 16,9 кг.

В 2 года 9 месяцев у ребенка четче выражена мускулатура, развились мелкие мышцы кистей и пальцев, за счет чего совершенствуется точность движений, мимика стала богаче и выразительней.

Ребенок начинает применять предметы по их прямому назначению: ложкой есть кашу, совком копать песок, а карандашом рисовать. Умеет подниматься на цыпочки, подпрыгивать на двух ногах, перешагивать через небольшое препятствие на полу.

Происходят качественные изменения в организме малыша. Совершенствуется работа всех органов и систем, что делает ребенка гораздо выносливей. Прежде всего, вырастает работоспособность нервной системы. Ребенок уже способен бодрствовать без утомления 6-7 часов.

К 2 годам 9 месяцам практически сформирован набор молочных зубов для откусывания и разжевывания пищи. К трем годам должны прорезаться все 20 молочных зубов. За ними необходимо тщательно ухаживать. У молочных зубов очень тонкая эмаль, которую легко повредить, что приводит к кариесу и разрушению зубов. Без лечения зубки малыша могут стать очагом хронической инфекции. Поэтому с приближением трехлетия стоит наведаться к стоматологу, даже если ребенок не жаловался на зубную боль.

Работа многих органов и систем организма перестраивается на новый, более взрослый уровень.

Малыш уже даже ездит на трехколесном велосипеде.

Что способствует нормальному развитию?

Помимо генетической предрасположенности на прибавку в весе и росте оказывают непосредственное влияние внешние причины и обстоятельства.

  • Важную роль играет питание малыша. Оно должно быть правильным, полноценным и сбалансированным. Если для детей организованного досуга (которые ходят в детские сады) программу питания разрабатывают специалисты на государственном уровне, то ребенку до двух лет, сидящему дома, меню составляет мама. Родителям нужно уделить достаточно внимания изучению таблиц суточного рациона для детей, чтобы чадо было ежедневно обеспечено набором необходимых питательных веществ, витаминов и микроэлементов.
  • Обязательно нужно соблюдать режим дня. Во-первых, соблюдение режима – подготовка ребенка к дальнейшей «взрослой» жизни, когда ему нужно будет вставать по утрам в садик и школу. Во-вторых, для нормального роста малышу нужно достаточно отдыхать и гулять на улице (особенно на солнце).
  • Достаточная физическая нагрузка. Зарядка и активные игры должны быть неотъемлемой частью ежедневного распорядка. Еще лучше, если родители смогут записать малыша на плавание или посещать групповые занятия семейным фитнесом.

Познавательное развитие ребенка в 2 года: какие задания может выполнять ребенок?

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
  • Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
  • Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
  • Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
  • Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
  • Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Полезные советы родителям

Напоследок несколько рекомендаций мамам и папам:

  1. Старайтесь налаживать режим дня и придерживаться его. Укладывайте малыша спать и будите в одно время, организуйте приемы пищи в определенные временные интервалы.
  2. Не ждите полного соответствия ребёнка общепринятым нормам. Все дети развиваются индивидуально.
  3. Следите за питанием малыша и делайте рацион разнообразным, сбалансированным.
  4. Продолжайте регулярно делать сыну или дочке общеукрепляющий массаж: поглаживайте, растирайте и похлопывайте все части тела, двигайте ручками и ножками.
  5. Общайтесь с ребенком, показывайте ему любовь и ласку.

Зная нормы физических параметров своего малыша, вы сможете оценивать его развитие, своевременно замечать отклонения и принимать необходимые меры.

Роль показателей роста и веса в оценке развития

Всем известно, что впервые размеры ребенка исследуют еще в утробе с помощью аппарата УЗИ, а после — в родильном зале. Их фиксируют на бирочке и в выписном листе. И все это неспроста, ведь это первые показатели, которые могут свидетельствовать о некоторых заболеваниях и  отклонениях физического развития маленького человека.

Замеры, произведенные в роддоме, являются исходными: отталкиваясь от них, врачи и родители должны оценивать темпы роста малыша. И важны они не только в первый месяц жизни.

Существуют нормативы прибавки в весе и росте ежемесячно и ежегодно. В таблице выше обозначены средние показатели среднестатистического ребенка, но при рождении дети весят по-разному.

Возьмем двухгодовалого мальчика, который родился с ростом 45 см. Вполне нормально и логично, если его рост к 24 месяцам будет ниже среднего значения – например, 81см. Поэтому, родителям не стоит бить тревогу по каждому недостающему миллиметру и подгонять свое чадо под общие рамки.

Однако если расхождение довольно большое или вы излишне волнуетесь по этому поводу, лучше обратиться к врачу и обследовать малыша на предмет соматотропной недостаточности (нехватки гормона роста). Это заболевание легко лечится, если вовремя его обнаружить и начать соответствующую гормонотерапию.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет:Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):

  • по просьбе взрослого, без показа,
  • по подражанию.

Подражает действию близкого взрослого (бытовому). “Роль” не берет.Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)

  • по просьбе взрослого,
  • по образцу,
  • самостоятельно.

Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Примерная программа упражнений на неделю

Составление недельного плана для крохи помогает решить сразу несколько задач:

  1. Не перегружать ребенка занятиями в целом.
  2. Не повторять одинаковые занятия.
  3. Не упустить какой-либо вид развития.
  4. Не переживать, что ребенок мало развивается и вы что-то упускаете.

Мы предлагаем пример недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Игры с мячом

Бег с препятствиями

Ходьба по нарисованной волнистой линии

Занятие с фитболом

Прыжки по «кочкам»

Игра в «улитку»

Ходьба на руках

Познавательное развитие

Собираем пазл

Находим целое по части

Подбираем предмету тень

Изучаем домашних животных

Сортируем предметы по цвету

Изучаем времена года

Ищем пропавшую игрушку

Сенсорное развитие

Щупаем холодные и теплые предметы

Изучаем материалы на ощупь

Изучаем вкус

Трогаем гладкие и шершавые предметы

Мелкая моторика

Играем с крупой

Пальчиковая гимнастика

Игра со шнуровкой

На прогулке создаем узоры из маленьких камешков

Игра с прищепками

Игры с песком

Игра с наклейками

Музыкальное развитие

Поем с мамой

Слушаем звуки музыкальных инструментов

Слушаем классическую музыку

Слушаем детские песенки

Речевое развитие

Читаем сказку

Читаем стихи

Кривляемся перед зеркалом

Обсуждаем картинки в книге

Разыгрываем сказку

Задуваем свечи

Совместное чтение с обсуждением прочитанного

Творческое развитие

Рисование красками

с соленым тестом

Аппликация из рваной бумаги

Социальное развитие

Общение с другими детками

Идем в гости

Прогулка в песочнице

Это лишь примерный план развития малыша в возрасте 2-2,5 лет

Для составления собственного плана важно учесть и умения карапуза, и его темперамент, и интересы ребенка, и ваши цели

Во время проведения занятий вы можете заметить агрессию ребенка. Часто она проявляется и в случаях, когда родители отказываются выполнять пожелания ребенка. Как себя вести в том случае, если при этом ребенок еще и ? Об этом смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Познавательное развитие ребенка 2 лет 9 месяцев

Стоит вооружиться хорошими детскими книжками. Читая, наблюдайте, насколько внимателен малыш. Обязательно отвечайте на вопросы, которые непременно будут по ходу чтения. Можете и сами задавать вопросы, чтобы выяснить насколько хорошо малыш понимает прочитанное. Детки любят обсуждать иллюстрацию, разыграть маленькие сценки, что непременно нужно поощрять.

В повторяемости событий и действий довольно быстро находит систему и способен вписывать свое поведение в эту систему.

Участвуя в ролевых играх, малыш понимает, когда игра заканчивается, способен принимать участие в планировании игры. Во время игры понимает все новые типы поведения. Может активно участвовать в домашнем кукольном театре; причем к куклам он уже не относится как к живым существам. Охотно берет на себя роль мышки, зайчика, мишки и пр.

Если малыш с чем-то не справляется, то может попросить о помощи.

К 2 годам 9 месяцам ребенок знает названия основных цветов, некоторых частей тела. Отличается хорошей памятью. Может выучить наизусть короткие стишки. Начинает интересоваться формами вежливого поведения.

Речевое развитие ребенка 2 лет

Понимание речи: Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). «Жалеет», «помогает» по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов): Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:

  • по просьбе взрослого,
  • самостоятельно (комментирует).

Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый». Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в индивидуальном произношении.

Как развивать ребенка в 2 года

Способность двухлетнего ребенка во многом зависит от того, насколько много свободного времени родители ему посвящают. Важным аспектом формирования речевого аппарата у ребенка является общение близких, особенно мамы, с сыном или дочкой

Важно обсуждать с ребенком то, что делали на прогулке или дома. Описывать знакомые события

Ребенок в 2 года должен владеть словарным запасом примерно в 200-300 слов. Должен уметь строить смысловые предложения, которые состоят из нескольких слов. В этом возрасте ребенок должен легко договаривать знакомые детские стихи, а некоторые знать наизусть. По просьбе называть предметы на картинках.

Физическое развитие двухгодовалого ребенка не менее важно, чем эмоциональное или бытовое. В таком возрасте по просьбе дети могут менять ходьбу на бег, держать мяч двумя руками и кидать его

Ребенок может подпрыгивать на месте и самостоятельно подниматься и спускаться по детской горке.

Источник

Речевое развитие ребенка 2 лет

Понимание речи:Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). “Жалеет”, “помогает” по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:

  • по просьбе взрослого,
  • самостоятельно (комментирует).

Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: “хороший”, “большой”, “красивый”. Говорит: “до свидания”, “пока”, “спасибо”, “здравствуйте” в индивидуальном произношении.

Выводы

Ребенка непросто мотивировать на результат, его нельзя «посадить» на диету. В свою очередь, подростковый возраст сложен тем, что есть опасность возникновения неприятия себя, замкнутости, депрессии, анорексии. После того, как вы выясните, нуждается ли ваш ребенок в коррекции веса, мы хотели бы дать некоторые дополнительные рекомендации для ребят всех возрастов:

  • От рождения до 1 года: кроме общеизвестной многосторонней пользы для здоровья, грудное вскармливание может помочь не допустить также и чрезмерное увеличение веса. И хотя точный механизм пока не установлен, дети, находящиеся на грудном вскармливании, более четко ощущают свой голод и чувство сытости, защищая себя таким образом от переедания.
  • От 1 года до 5 лет: вырабатывать полезные привычки лучше с ранних лет. Помогите ребенку установить правильные пищевые предпочтения, предлагая ему разнообразную здоровую пищу. Поощряйте детскую природную склонность к активности и помогайте ему развиваться.
  • От 6 до 12 лет: поддерживайте физическую активность ребенка каждый день. Пусть это будет спортивная секция или подвижные игры во дворе. Поощряйте активность и дома — в повседневной домашней работе и в совместных играх и прогулках по выходным. Приучайте ребенка выбирать полезные и здоровые продукты, помогите ему самому собрать свои бутерброды в школу.
  • От 13 до 18 лет: подростки часто склоняются к фастфуду, но постарайтесь подтолкнуть их к более здоровой еде. Например, к сэндвичам с печеным куриным мясом, салатам и порциям поменьше. Научите их готовить дома вкусную здоровую еду и лакомства. Помогите им поддерживать физическую деятельность каждый день.
  • Все возрасты: сократите время, проводимое ребенком перед телевизором, компьютером и за видеоиграми. Боритесь с привычкой ребенка есть, смотря в телевизор или монитор компьютера. Старайтесь готовить и предлагать ребенку разнообразную здоровую еду. Старайтесь завтракать, обедать и ужинать с ребенком вместе. Поощряйте детей есть овощи и фрукты не менее пяти раз в день, ограничьте сладкие напитки и никогда не пропускайте завтрак.

Если вы правильно питаетесь, часто занимаетесь спортом и включаете здоровые привычки в обычную каждодневную жизнь своей семьи, вы строите здоровый образ жизни ваших детей, который они смогут поддерживать и дальше

Объясните им важность физической активности и правильного питания, но обязательно сделайте это вашей общей семейной привычкой, чтобы это стало второй натурой каждого из вас

Но прежде всего, пусть ваши дети знают, что вы их любите независимо от их веса, и ваше главное желание — помочь им быть счастливыми и здоровыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector