Возрастные кризисы психического развития у детей

Что чувствует кроха в период кризиса 1 года

В этот сложный период малютка хочет общаться и объяснить родителям, что ему нужно, но это ему не всегда удается. Карапуз становится капризным не из вредности характера, так он общается с вами всеми доступными для него методами. Плачет, когда ему чего-то не хочется, или же, наоборот, плачет, требуя желаемое.

Новорожденные малютки спокойно переносят купания, кушают, что им дают, и не капризничают при смене подгузника. Это происходит, потому что им все равно, какого цвета распашонка, и какую смесь кушать, они подвержены только базовым инстинктам и плачут, когда им больно, жарко, холодно и т. д. С взрослеющим карапузом дела обстоят по-другому. Родителям стоит вспомнить, что они сами чувствуют, когда нужно рано вставать на работу или идти в душ, когда очень устали, но все же нужно помыться. Мы боремся со своей ленью и знаем, что такое «надо». Малыши не могут и не хотят держать себя в руках. Поэтому при переодевании они визжат, им неприятно, когда мама надевает кофточку с тугой горловиной, или отказываются вылезать из ванной, ведь там интересно, и можно брызгаться водой.

Истерики не доставляют малышу никакого удовольствия, наоборот, они его изматывают, просто он не научился контролировать свое поведение и психологическое состояние. Поэтому, когда кроха кричит и бьется головой о пол, постарайтесь разобраться в причине такого поведения и не спешите его ругать. Эмоционально измотанный ребенок не воспримет мамино замечание, как должное, он будет плакать еще больше. Найдите компромисс с малышом, отвлеките его от той вещи, которую он хочет взять.

Причины изменений в поведении

Знание причин, которые лежат в основе кризиса первого годика жизни, помогает понять суть данного феномена. К ним относятся:

  • большой поток информации, с которой малыш сталкивается каждый день, открытие для себя всего пространства квартиры;
  • ежедневное знакомство с большим количеством новых предметов;
  • скачок в развитии психических функций;
  • слабое развитие речи, не позволяющее четко и ясно рассказать взрослым о своих потребностях и желаниях;
  • первый опыт самостоятельного и осознанного пространственного отдаления от родителей;
  • необходимость ежедневно тренировать большое количество навыков (самостоятельно умываться, одеваться, есть ложкой, говорить);
  • большая физическая нагрузка, обусловленная становлением навыка самостоятельной ходьбы;
  • утрата психофизиологической связи с мамой и стресс в результате прекращения грудного вскармливания.

Краткое описание причин кризиса 1 года у ребенка показывает, что это естественный феномен возрастной психологии, избежать которого не получится. Дальнейшее социальное развитие малыша на этапе раннего детства не будет полноценным, если исключить из онтогенеза кризис 1 года.

Отношение взрослых к кризису

Иногда родители предпочитают смириться с капризами малыша, выполнять его желания и надеяться, что случится чудо и повзрослев все пройдет. Другие родители впадают в другую крайность и, не желая терпеть такое поведение своих малышей, начинают борьбу с капризами и истериками малышей, употребляя крики, шлепки и даже запугивание. Как может убедиться каждый, ни то и не другое не является правильным подходом. Ведь на сегодняшний день есть немало способов, которые реально помогут родителям бороться с кризисом первого года и в то же время не вредить ребенку.  Рассмотрим несколько способов, которые помогут вам справиться с кризисом малыша.

По мере возможности приводите к минимуму запреты. Когда ребенок начинает ходить, то лучше заранее убирать все опасные вещи и предметы с его видимости, чтобы лишний раз не кричать на ребенка и не отбирать из его рук опасный предмет, до которого он дотянулся. Если кроха хочет сам есть, то ничего страшного не произойдет, если он будет пробовать это делать. Ведь так или иначе когда-то он все равно должен научиться самостоятельности. Если вместо бумаги он хочет рисовать на руке, пусть сделает, потом можно и помыть малыша. Иными словами, не нужно дергать ребенка по всяким пустякам. Ведь так или иначе он сделает все по-своему, найдет способ рисовать на себе, брать то, что ему интересно и тому подобное. Так зачем же его еще и заставлять нервничать, трепать свои же нервы.
Не надо заставлять малыша есть, если он отказывается, то предлагайте другое. Ребенок все равно что-то будет есть, когда проголодается.
Услышьте его. Понять своего малыша, который еще не говорит, может каждая любящая мама. Это происходит на инстинктивном уровне

Не надо игнорировать просьбы и желания ребенка.
Для детей важно, чтобы их родители были для него другом, а не строгими наставником. Больше времени проводите с ним, играйте с ним

Таким образом будет намного легче достигнуть взаимопонимания.
Больше общайтесь с ребенком
Этим вы не только уделите ему необходимое внимание, но и поможете развить его речь. Можно комментировать все то, что вы делаете
Расскажите ему сказки, стишки, познакомьте с окружающими предметами. Или же просто обращайтесь к нему, спрашивайте что он делает, хочет ли чтобы ему помогали и тому подобное. Все это даст свои плоды.
Чем больше времени вы будете проводить с ребенком, и чем больше вы будете делать разные вещи совместно, тем он более значимым будет себя чувствовать. Дети любят »помогать» взрослым, а когда их за это еще и хвалят, то это станет вообще любимым их делом.
Запомните, что физические наказания и ругание никогда не могут привести к хорошим результатам. Вместо этого научитесь отвлекать свою кроху, когда у него начинаются капризы или истерика. Но тут также важно понять, что нельзя давать ребенку »взятку»-конфеты, вместо того, чтобы он успокоился. Ведь он может думать, что это естественно и вырастет с таким закрепленным поведением.
Если у малыша истерика и он не слышит ваши уговоры, то оставьте его на несколько минут. Пусть он останется наедине. Часто истерики и капризы набирают обороты благодаря публике. А когда ребенок понимает, что на него никто не обращает внимания, то он начинает успокаиваться и быстро отвлекается.

А в тех случаях, когда малыш не хочет отпускать от себя маму, можно найти приемлемое решение. Необходимо проводить с ребенком 30 минут в день, это только ваше время, где вы общаетесь, играете с ребенком. Главные правила тут следующие:

  • Не растягивайте это время на часы или же на целый день;
  • И ребенок должен насытиться вами за это время. Главное, чтобы вы провели это время продуктивно.

Это те основные советы и способы, которые помогут без ущерба психике ребенка справиться с кризисом первого года.

Основные возрастные кризисы в таблице

В таблице даются краткие советы для близких и самого человека, кто переживает кризисный этап.

Основные возрастные кризисы в жизни

Кризис Признаки периода Что делать
1 года Увеличение возможностей ребенка и появление с каждым днем большого количества новых потребностей. Родители замечают, что ребенок делает все больше действий сам, проявляет импульсивные реакции (плачет, кричит, топает ногами, дерется, кусается). Это является реакцией на непонимание его желаний со стороны взрослых. Родителям нужно дать ребенку реализовать самостоятельность.
3 лет Ребенок проявляет негативные реакции, становится упрямым, строптивым, стремится к властности, проявляет протест, изменчивость поведения. Не нужно корректировать поведение. Необходимо для ребенка создать условия, где бы он проявил свою самостоятельность, организовать его деятельность.
7 лет Дети в этом возрасте уже не выглядят непосредственными, больше кривляются, манерничают, поведение искусственно натянуто, замкнуты, неуправляемы.
Предподростковый (11 лет) Дети чувствуют себя неполноценными, малознающими, что взаимосвязано с успеваемостью в школе. Родители должны поддерживать ребенка психологически, помочь ему с определением вида деятельности, что в дальнейшем станет основой его будущего. Нужно помнить, что ребенок –отдельная личность, соответственно, к нему относиться уважительно.
Пубертатный Все чаще возникают конфликтные ситуации со взрослыми, стрессы, поэтому родители могут потерять авторитет. Чрезмерная взрослость, имеют свои ценности. Родителям необходимо создать в доме доверительную атмосферу, узнавать его потребности, интересы, желания, поддерживать начинания.
18 лет В этом возрасте человек уходит в себя, избегает отношения с другими, социально замыкается, поэтому чувствует себя одиноким. Заняться чем-то новым, увлекательным, близким нужно поддерживать и меньше контролировать, помочь сделать правильный выбор профессии.
30 лет Происходит оценка прошлого, трезво смотрит в будущее. Хочет покоя и стабильности. Заняться физическими нагрузками, самообразованием и самоорганизацией, нужно возобновить хобби или найти новое, реализовать то, что было задумано ранее, уделить время семьи.
40-45 лет Человек имеет чувство самоуважения, критически переосмысливает собственные цели, избавляется от иллюзии и некоторых нереализованных мечтаний, которые были в молодости, поэтому тяжело это переживает. Отправиться с семьей в путешествие или просто сменить обстановку, заняться спортом для поддержки тела в тонусе, постараться избавиться от вредных привычек, научиться ценить свою семью, переоценить ценности, уметь радоваться жизни, не стоит отделять себя от семьи.
Предпенсионный Особенности – упадок сил, пассивность, склонность к воспоминаниям, умиротворение, имеют мудрость. Статус социальной роли уменьшается, прежний жизненный ритм останавливается, поэтому часто возникает ухудшение здоровья (физиологического и психологического). Заняться общественной или любимой деятельностью, которая приносит радость, осознать, что этот период неизбежен, можно делиться опытом с бывшими коллегами, осуществить давнюю (возможно, экстремальную) мечту, с детьми должно быть доброжелательное отношение.

Кризис возраста – это этап взросления, который можно пережить самостоятельно. Близкие могут поддержать, оказать помощь, чтобы данный момент в жизни человека прошел менее болезненно, легко и без последствий

Важно следить за поведением близкого человека, интересоваться его чувствами и переживаниями. Любые изменения в поведении и смена интересов могут свидетельствовать о том, что наступил возрастной кризис

Можно обраться за консультацией к психологу, его помощь может состоять из перечня рекомендаций, как самому человеку в период кризиса, так и его родным.

Человеку, который переживает кризис, необходимо понять, что этот процесс в жизни закономерен, не стоит его бояться и поддаваться панике. Психологи также рекомендуют выбрать ту деятельность, которая приносит радость, постоянно развиваться, а не зацикливаться на одном.

Пора действовать?

Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним

На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.

Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.

Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом — все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи

Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек — здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра «разборкой» новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это — часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими)

Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.

Ваш ребенок — это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.

Кризис 3-х лет

Шпаргалка для родителей: возрастные кризисы

Кризисы возраста у человека

Выделяют следующие кризисы в жизни человека по годам:

  • Первого года;
  • Трех лет;
  • 6-7 лет;
  • 13-15 лет;
  • 18 лет;
  • 30 лет;
  • 40-45 лет;
  • после 55 лет (предпенсионный).

Психолог Л. С. Выготский выделяет следующие этапы течения кризиса:

  • 1) Докризисный период.
  • 2) Собственно кризис.
  • 3) Посткризисный период.

Каждый возрастной кризис детства – это признак психологической зрелости ребенка, его переход на более высокий, качественно новый уровень развития. Временные границы относительно произвольны, но эксперты утверждают, что психика ребенка особенно уязвима в возрасте одного года, трех, шести-семи и одиннадцати лет. Эти периоды можно считать поворотными в развитии. Они могут проявляться в нестабильности психики, непоследовательности. Родители должны понимать, что такое кризис, и вести себя терпеливо по отношению к ребенку.

Последовательность появления:

  • Кризис первого года жизни. Главное, чему малыш научился к концу этого периода, – это ходьба. Теперь он воспринимает мир совершенно по-другому и чувствует свои возросшие возможности. Ребенок хочет узнать как можно больше нового, все вызывает у него искренний интерес, поэтому он лезет во все ящики и потайные уголки квартиры. Это стремление к независимости часто проявляется в полном отказе от помощи взрослых.
  • Третий год жизни. Этот возраст следует воспринимать как новый поворот в развитии маленькой личности. Как правило, трудности проявляются гораздо ярче, чем кризис в первый год жизни. Ребенок уже имеет базовые навыки и справляется со многими заданиями самостоятельно. Он понимает, что не так сильно зависит от взрослого, поэтому настойчиво отстаивает свои права.

Капризы, истерики ребенка в период возрастного кризиса

  • Кризис 6-7 лет. В этом возрасте дошкольники могут полностью игнорировать слова родителей, реагируют только на более жесткие требования. Чтобы установить хорошие отношения, взрослые должны признать: их ребенок уверен, что стал большим. В периодизации психолога Д. Б. Эльконина этот кризис рассматривается как разделение на два периода: дошкольное детство и младший школьный возраст. Л. С. Выготский обнаружил две основные характеристики этого кризиса: гримасничанье и важничанье. По его мнению, потеря детской наивности и непосредственности особенно характерна для детей в возрасте семи лет.
  • Далее идет так называемый «предпереходный кризис». Психологи говорят, что в этом возрасте (10-11 лет) могут проявляться первые признаки переходного периода. Подросток меняется не только внутренне, но и внешне, иногда его пугает происходящее. Он начинает думать и чувствовать по-другому.
  • Серьезный возрастной кризис – это пубертатный период (13-15 лет). Это связано не только с гормональными изменениями в организме, но и с постоянными попытками найти свое место в обществе. Часто подростки становятся неуправляемыми, у них нервные срывы, именно в этом возрасте может развиться наркотическая или алкогольная зависимость.

Взрослые часто не понимают подростков

  • Следующий возрастной кризис приходит на 18-ти летие. В этом возрасте молодые люди уже начинают строить серьезные планы на дальнейшую жизнь. Конечно, в своих мечтах они знамениты, у них есть виллы и дорогие автомобили. Эти мечты часто далеки от серой реальности и повседневной жизни. Некоторые решают перепрыгнуть через несколько уровней и жениться в этом возрасте, чтобы казаться себе и другим более взрослыми, настоящими главами семьи.
  • Далее идет так называемый «к​​​​​​ризис среднего возраста» (30 лет) – метания и переживания, бессмысленность и однообразие жизни, переломный этап. Проявления разнообразны: депрессия, пьянство, компьютерные игры по ночам, измена, скука, немотивированные конфликты. Кризис среднего возраста чаще встречается у мужчин, женщины только перенимают.

Кризис среднего возраста

  • Потом подкрадывается самый затяжной и самый разочаровывающий кризисный этап. Он приходит к 40-45 годам, когда человек начинает не просто понимать, но и физически чувствовать, что он смертен. Появляются морщины, лысины, периодически дает сбои здоровье, деньги больше не приносят прежнего удовлетворения, хочется найти работу для души. Всё это чревато психическими расстройствами. Тут на помощь приходят все те же незаменимые товарищи: пьянство, разврат, измена, волна разводов.
  • Предпенсионный кризис. Человек спрашивает себя о своем предназначении, анализирует жизнь, свое значение в ней. Расстроен тем, куда идет общество. Имеет опыт, хочет изменить мир к лучшему. Возникает желание учить других или стать целителем, зацикливаться на новых решениях проблем.

Адаптация к школе

Начало школьной жизни – закономерный этап на пути каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

Многие специалисты считают, что ребенку привыкнуть к школе намного сложнее, чем к детскому саду. Думаю, что многие родители, чьи дети уже учатся в школе, согласятся с этим мнением. Во-первых, у первоклассников меняется режим дня. Если раньше они могли бегать целый день, играть в свое удовольствие, то теперь им приходится полня спокойно сидеть за партой и слушать учителя, а дома выполнять домашние задания. Во-вторых, младшим школьникам приходится привыкать к новому коллективу сверстников, участвуя в формировании правил того общества, в котором они будут находиться полдня. В-третьих, требования учителей в школе значительно отличаются от требований воспитателя в детском саду. Как видите, нагрузка не из легких. Чтобы справится с новым этапом жизни, организм первоклассника должен работать «на полную катушку». В среднем процесс адаптации к школе занимает два-три месяца, иногда растягиваясь до шести.

Чтобы процесс адаптации прошел менее болезненно, мы рекомендуем родителям заранее пройти с ребенком диагностику «готовности к школьному обучению», которую проводит детский психолог. Она включает в себя:

  1. Диагностику физиологической готовности, т.е. изучение:

    • общего физического развития;
    • моторики руки;
    • работоспособности;
    • характеристики движений;
    • произвольной регуляции действий.
  2. Диагностику психологической готовности, т.е. изучение уровня развития:

    • восприятия;
    • памяти;
    • внимания;
    • мышления;
    • речи;
    • круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.
  3. Диагностику социальной, или личностной, готовности, т.е. изучение:

    • уровня развития эмоционально-волевой сферы;
    • уровня развития коммуникативных навыков;
    • мотивации к обучению;
    • самооценки.

Детский психолог в ходе беседы с вами и вашим ребенком ответит на интересующие вас вопросы и по результатам диагностики даст профессиональные рекомендации по укреплению физического и психологического здоровья будущего первоклассника. Опираясь на эти рекомендации, вы всегда сможете помочь вашему ребенку успешно войти в новый этап его жизни.

Как проявляется

Как было сказано выше, первый возрастной кризис проявляется в виде гипобулических реакций со стороны крохи. Свое недовольство малыш выражает следующими эмоциями:

  1. Громкий плач. При этом он чаще всего не сопровождается слезами. Это скорее своеобразный сигнал для привлечения внимания взрослых, на который они должны молниеносно отреагировать, по мнению ребенка.
  2. Разочарование и обида. Если сигнал не был воспринят как побуждение к действию и родители никак не удовлетворили потребности малыша, на смену плачу приходят другие эмоции.
  3. Резкие движения. Кроха кричит, топает ногами, машет руками, мотает головой, а иногда даже падает на пол.
  4. Мимика. Недовольство малыша можно понять по выражению его лица — он хмурит брови, сужает глаза и плотно стискивает губы.
  5. Интонация. Мало детей хорошо говорят в возрасте одного года, но зато отлично умеют требовать чего-либо. Недовольный тон с командными нотками в сопровождении с громким голосом говорят о том, что ваш малыш рассержен и срочно хочет что-то заполучить.

Первый кризис переживется ребенком достаточно бурно и эмоционально. В любом случае, как молодые, так и более опытные родители должны понимать, что такое поведение — норма. Не стоит списывать это на плохие гены и не проводить аналогии с папой или другими родственниками — уберите из своего лексикона выражение: «Мой Петя пошел весь в своего отца». Лучше помогите своему малышу преодолеть такой важный барьер и нормально социализироваться.

Как проявляется кризис первого года жизни

Каждый ребенок индивидуален и не похож на другого, поэтому точного алгоритма его поведения в кризис никто не может дать. Существуют только общие признаки, по которым можно заметить начало сложного периода. Главное – знать о такой вероятности и не пугаться, когда малыш, еще неделю назад спокойный, вдруг начинает вести себя совершенно по-другому. Если проявления сильные, можно для успокоения нервов показать ребенка врачу, чтобы не пропустить симптомы какой-нибудь болезни. Но обычно кризис легко отличить от недуга: никаких соматических проявлений нет, ребенок хорошо и гармонично развивается, меняется только характер и поведение.

Громкий плач. Первое проявление кризиса – яркие, выраженные негативные эмоции в ответ на раздражители. Ребенок начинает плакать, причем громко, если что-то его не устраивает. При этом даже не обязательно текут слезы. Плач может сопровождаться актами агрессии: малыш может вспылить, швырнуть игрушку, топнуть ножкой или попытаться что-то сломать. Обычно причина такого крика – ребенку чего-то хочется, но ему этого не дали, он возмущен и рассержен. Впоследствии плач сменяется обидой и разочарованием: крик не дал результатов, желаемого малыш так и не получил. Обиженный ребенок снова начинает плакать, но тише, и слез на этот раз много. Главное – понимать: потакать каждому капризу малыша не стоит, это бесполезно, а то и вредно или опасно.

Резкие движения. Приступы агрессии, как уже говорилось, сопровождаются не только криком и слезами, но и движениями. У детей очень активная мимика и жестикуляция: это один из их способов выражать сильные эмоции. Поэтому малыш может начать топать ногами, махать ручками, сжимать кулачки. Некоторые дети могут в истерике упасть на пол и начать по нему кататься. В такой ситуации не нужно бросаться мгновенно давать малышу желаемое. Один из конфликтов ребенка в кризисный период – необходимость осознать границы дозволенного и понять, что есть пока запрещенные для него вещи. Если слишком уж баловать малыша и давать ему все, что он захочет, можно и усложнить жизнь себе, и навредить его развитию.

Живая мимика. Когда ребенку что-то не нравится, он может насупиться, сделать обиженное выражение лица. Дети в годовалом возрасте уже прекрасно понимают простые эмоции и активно ими пользуются. Еще одним признаком кризиса может служить эмоциональная непостоянность: только что малыш смеялся и радовался, и вдруг он начинает плакать. В кризисный период мимика становится особенно живой и даже немного демонстративной. Малыш хмурит бровки, сжимает губы, щурится. Обычно такой мимикой он пытается показать упрямство, которое в год начинает проявляться особенно сильно.

Нарушения сна. Если раньше вся жизнь ребенка была подчинена биологическим ритмам, то теперь они перестают иметь прежнее значение. Режим для него по-прежнему важен, но теперь малышу сложнее его соблюдать: это приходится делать частично осознанно, а не только по велению биологических часов. Структуры головного мозга меняются, нервная система тоже изменяется под новый возраст и новые условия. Ребенку может быть сложно привыкнуть к этому. К тому же сна ему чисто физиологически требуется все меньше, теперь он бодрствует не менее 4 часов, а днем ему хочется спать всего пару раз. Это может вызвать непонимание у родителей, которые привыкли, что их ребенок спит много и подолгу. Да и сам ребенок может испытывать стресс на фоне таких изменений. Родителям стоит сформировать для малыша оптимальный график сна и поддерживать его.

Кризисы 1 года, 3 лет, 7 лет

Чего нельзя делать во время кризиса 1 года

  • Не спешите ругать малыша. Его действия могут носить всего лишь познавательный характер. А поскольку он уже прекрасно считывает эмоции и понимает, что мама кричит именно на него, то малыш может стать еще более капризным и нервным. Это не значит, что не стоит, в принципе, делать замечания, иногда даже нужно наставительно и сухо объяснять крохе, что он неправ. Но не стоит кричать на малыша сто раз на дню.
  • Не говорите малышу с ранних лет, что тебе нельзя, потому что ты маленький, а нам можно, ведь мы взрослые. Постарайтесь объяснить, что миксером мама только взбивает крем или делает омлет, то есть им нельзя играть или взбивать рыбок в аквариуме. Конечно, в таком возрасте уговоры не очень действенны, малютка просто хочет что-то взять и кричит. Но уже сейчас старайтесь объяснить ему, почему вы что-то не разрешаете или почему это опасно. Со временем, это даст свои плоды.

Не балуйте кроху и не потакайте всем капризам, иначе он будет манипулировать вами до старости.
Постарайтесь не ругаться друг с другом хотя бы при ребенке, истеричные крики родителей негативно влияют на психику крохи.
Особое внимание хочется уделить вредным привычкам родителей. Если вы не хотите, чтобы малютка имитировал курение, взяв в рот карандаш, избавьтесь от этой привычки

Осознайте для себя, что вы курите не потому, что вы взрослые и вам можно, а на самом деле, вы губите свое здоровье. Это касается и алкоголя, и нецензурных слов, учтите, что первыми словами малышей матерящихся родителей могут стать плохие слова.

Повод для беспокойства или обычное дело?

Если у ребенка нет особых проблем со здоровьем то, как правило, он бывает спокойным и дарит только радость своим родителям. Однако, чем ближе становится первое день рождение малыша, тем больше у него появляются проблемы, капризы.

И в такой непонятной ситуации многих родителей мучает вполне уместный вопрос: что же случилось с малышом? Сперва нужно успокоиться, так как это не является проявлением испорченного характера малыша (так как у многих возникает такие мысли). Это не повод для ваших страхов, такое состояние является просто естественным переходным моментом в жизни малыша. Он начинается в 9 или 10 месяц жизни ребенка и может длиться до 2 лет.

Однако, прежде всего необходимо убедиться, что такое беспокойное состояние у ребенка вызвано именно кризисом первого года. Ведь у малышей могут быть и другие причины для беспокойства и капризов. Именно поэтому необходимо прежде всего знать, какими признаками проявляется данный кризис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector