Как победить заикание у ребенка?

Каковы прогнозы?

Конечно, это главный вопрос, который волнует мам и пап. В большинстве случаев неврозоподобного заикания при умеренной психосоматике прогнозы положительные. Этого, к сожалению, нельзя сказать о генетическом заикании и нарушениях речевых процессов, связанных с врожденными причинами.

Играет немаловажную роль и возраст пациента. Наиболее легко и непринужденно коррекции поддается заикание у детей в возрасте от 3 до 5 лет. Чем раньше удастся понять, что ребенок заикается, чем раньше будут приняты адекватные меры, тем больше шансов убрать заикание раз и навсегда.

Если заикание начинается у детей школьного возраста, справиться с ним будет несколько сложнее. Более долгим и сложным будет лечение дефекта речи и в случае запущенного заикания, если проблема сохраняется до 9-11 лет, прогнозы благоприятного исхода менее благоприятны.

В следующем видео Детский доктор Дмитрий Чеснов «разложит по полочкам» проблему заикания у детей.

Роль семьи

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме

Отсутствует внимание к возрастным потребностям

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта.

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется

Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью

Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
  • проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
  • отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

Способы лечения

В современной логопедии, дефектологии и психиатрии при лечении заикания используют методы, разработанные в прошлом веке советскими специалистами.

Существует несколько методик, однако они не имеют кардинальных различий. При работе с детьми обычно используется набор педагогических и логопедических приемов

Но при лечении взрослых большее внимание уделяется психологической составляющей проблемы с применением психотерапевтических и медикаментозных способов

Традиционные методики коррекции заикания обычно состоят из нескольких этапов, каждый из которых требует тщательной работы над предыдущим:

  1. Подготовка. На протяжении 2 или 3 дней пациент проходит диагностику. Его осматривают врачи различных специализаций, а также логопед.
  2. Установка. После того как состояние пациента будет оценено, ему предлагаются речевые занятия. На этом этапе часто используют групповую терапию. На собрание приглашаются заикающиеся люди, имеющие успехи в борьбе со своим недугом. Они делятся своим опытом, давая стимул для работы над собой другим заикам.
  3. Молчание. Ограничение речевого общения является важным этапом при коррекции всех видов заикания. Пациент не должен разговаривать около 5 дней, после чего наступает период умеренного речевого покоя. На этом этапе заика учится приемам отраженной и сопряженной речи, активно занимается артикуляционной гимнастикой, выполняет упражнения по постановке речевого дыхания.
  4. Перестройка речевых навыков. Это самый длинный этап, он может длиться около четырех недель. Можно сказать, что за это время человек должен буквально научиться говорить заново. Ему предстоит готовить беседы на предложенные темы, пересказывать тексты, работать над диалогами и т.д.
  5. Закрепление результатов. Приобретенные навыки необходимо довести до автоматизма.

Достаточно часто лечение завершается неким собранием или тематическим вечером. Все пациенты должны подготовить выступление, они могут читать стихи, участвовать в театрализованных постановках и т. д. Это необходимо не только для демонстрации успехов в лечении. Таким образом удается избавиться от боязни выступать на публике и сформировать уверенность в собственных силах.

Участие в школьных спектаклях помогло избавиться от заикания Брюсу Уиллису. Заикаться он начал в подростковом возрасте, после развода родителей и поступления в среднюю школу. Работая над собой, Брюс смог стать президентом студенческого совета, а намного позже – стать актером с мировой известностью.

Некоторые популярные методики включают в себя психотерапевтическое воздействие.  При коррекции заикания успешно используют гипнотерапию, также пациентам рекомендуют проводить сеансы самовнушения. Для снятия мышечного зажима, во время коррекционной работы пациенты могут заниматься лечебной физкультурой, им могут рекомендовать массаж и другие расслабляющие процедуры.

Занятия с заикающимися, работа с заикающимися детьми

Ребенок стал заикаться. Часто вместо адекватного эффективного лечения родители определяют ребенка в логопедический детский сад или ждут, когда само пройдет. Они наивно думают, что занятия с логопедом, логопедия, логопедическая работа с заикающимися дошкольниками, школьниками, логопедические занятия для заикающихся могут помочь, если ребенок заикается. Но логопед может поставить звуки, а не лечить заикание. Занятия с заикающимися детьми направлены на ликвидацию очагов возбуждения в центральной нервной системе. Это тяжелая системная работа с заикающимися детьми дает небольшие положительные результаты, которые при воздействии провоцирующих факторов моментально улетучиваются.
 

ВАЖНО!

Присутствие на ВСЕХ занятиях – обязательное условие успешного преодоления заикания.

С учениками, занимающимся дистанционно, микрокурсами становится регулярное дистанционное сопровождение, целью которого является не только поддержание полученных навыков, но и продвижение к устойчивому результату.

В настоящий момент дистанционные основной курс и дистанционное сопровождение возможны только со специалистом главного офиса в г. Москве.

Некоторые виды занятий предполагают наличие группы, поэтому ученики, занимающиеся индивидуально, могут объединяться.

Каждый месяц центр организует открытые речевые испытания (речевые экзамены), когда ученики «Арлилии» выступают публично или участвуют в дебатах. Посмотреть, оценить результаты работы и познакомиться с учениками, их близкими и специалистами центра может каждый желающий. О месте проведения таких мероприятия и дате ближайших испытаний можно узнать в разделе новости. Сейчас такие встречи, на которых собираются ученики всех специалистов (и в том числе специалистов наших филиалов) организуются в программе Zооm. Если вы хотите получать рассылку о наших мероприятиях, то можете зарегистрироваться на сайте или узнать о ближайшем мероприятии по тел.: +7 (929) 588-12-38 или получить приглашение во время консультации.

Запись в группу только после консультации! В настоящий момент консультация проходит в программе Zoomили в Skype.

ДЛЯ СПРАВКИ тем, кто принял решение пройти наш курс по методике устойчивой нормализации речи. При необходимости мы выдаем документы, подтверждающие Ваши занятия в «Арлилии», ходатайства по месту работы для предоставления отпуска или по месту учебы для освобождения от учебы, иногородним пациентам, желающим пройти курс непосредственно в Центре, помогаем устроиться в Москве в соответствии с вашими пожеланиями.

Механизм возникновения

Заикание у детей неспроста стартует в раннем возрасте. В этот период у малышей проходит активное развитие фразовой речи, становящейся особо уязвимой как неокрепшее образование.

Механизм развития логоклонии начинается с повышенного возбуждения речевых центров в головном мозге, важнейшим из которых является центр Брока. Центр располагается в лобной извилине левого полушария, отвечает за моторную речевую активность.

Изменение тонуса речевых центров влечет нарушение передачи нервных импульсов, затрагивая зону словесного воспроизведения. Заикаться больной начинает, когда возникают судороги мышц гортани, языка, губ, глотки. Работа речевого аппарата дезорганизуется: одни элементы срабатывают раньше, другие – позже положенного. Голосовые связки находятся в гипертонусе, из-за чего слишком плотно сжимаются, или, наоборот, пребывают в расслабленном состоянии.

В результате дыхательных судорог нарушается ритм дыхания с ощущением нехватки воздуха.

Подобные изменения неминуемо отражаются на речи больного: теряется плавность воспроизведения, ритм сбивается. Голос меняется: становится протяжным, может исчезнуть полностью на короткое время.

Судорожная речевая активность проявляется не сразу. Дефекту предшествуют характерные признаки. Малыш замолкает на несколько часов, даже дней, начиная затем говорить с заиканием. Испытывает затруднение, прежде чем начнет разговор. В речи делает длительные остановки. Повторяет несколько раз слоги, слова в начале предложения, использует дополнительные звуки.

Лалоневроз в детском возрасте проявляется 3 формами:

  • тонической;
  • клонической;
  • смешанной.

Тонический логоневроз характеризуют: паузы в речи, растягивание слогов: ма…шина.

Клонический логоневроз характеризует повтор отдельных звуков: м-м-м-машина. Смешанная форма объединяет признаки обеих предыдущих.

При расстройстве у детей обычно формируется страх, тревога перед началом разговора. Появляются необычные движения, лицо искажается гримасами, случаются тики. Подобные проявления – бессознательная попытка больного справиться со сложностями в произношении.

Среди особенностей характера заик выделяют:

  • робость, боязнь разговаривать в присутствии чужих людей;
  • слабоволие;
  • высокая впечатлительность;
  • смущение при посторонних;
  • чрезмерное фантазирование.

Речь – один из главных способов коммуникации. Неспособность владеть ею в полной мере вызывает различного рода неудобства. Возможно формирование фобий, среди которых часто возникающая социофобия – боязнь людей. Замкнутость от общества порой доводит до полной изоляции.

Логоритмика

Лечение заикания у подростков при помощи логоритмики направлено на улучшение речевой ритмики и создание плавной, выразительной речи. Упражнения влияют на дыхание, движения, сенсорику и речедвигательную сферу. Также подобные занятия положительно влияют на эмоционально-волевые качества пациента, делают его более активным.

Во время занятий ребенок совершает движения, при этом ритмично произносит какие-либо звуки.

Для занятий нужна музыка — с разным темпом (быстрый, умеренный, ускоренный, замедленный, стремительный), который помогает ребенку быстро переключиться с одного типа движения на другой. А также необходим речевой материал — скороговорки, ритмичные предложения.

Примерная программа может быть такой:

  • вводные упражнения — ходьба для умения контролировать движения, умения ходить в разном темпе;
  • распевание для разработки речевого дыхания, координации пения с движениями рук;
  • пение и его координация с ходьбой — направлено на развитие ритмического слуха, внимания, понимания характера и темпа музыки;
  • упражнения на координацию напевной речи с движениями — ребенок учится управлять своими мышцами;
  • прослушивание музыки, упражнения для стимуляции музыкальной памяти;
  • игровые упражнения для выработки эмоциональности и стимуляции образности мышления;
  • заключительное упражнение спокойного характера.

А можно произносить скороговорки: сначала короткие (в течение 2 недель), постепенно выбирая более сложные и длинные, с труднопроизносимыми звуками и словами.

What if it doesn’t help?

Very good question. First, let’s look at what exactly is meant here.If you are talking about «100% guarantee of getting rid of stuttering», then, for obvious reasons, no one can guarantee this at all. Since here we are not talking about treatment, but about training, in which much depends on the direct actions of the student himself.

If we are talking about the fact that «it will not help at all and there will be 0% shifts», then this has never happened. In any case, any dynamics can be achieved here, since we pass only proven techniques that previously allowed us to improve the speech of many stuttering people.

Concerns are always understandable, especially in the topic of speech correction for stuttering, where after the largest centers, people have a lot of negative reviews. It is understandable why. Singing vowels in speech, «helping» yourself to speak with your hands, somehow relearning to breathe when speaking … all this stuttering people do not really like. Personally, I do not use anything like this in my course, it is guaranteed. We use only what helps to eliminate stuttering and form a stable natural speech skill. Without using any crutches. All this can be understood already on the course. This is exactly what the multiple results before and after and reviews, where people simply express their opinion both immediately after completing the course, and after a few months / years.

Another question is, » what if nothing will help me at all from what previously helped a lot of similar stuttering people.» But this question already smacks of desperate pessimism. If you really think that nothing will help you , then nothing will help you (100% guarantee). In this regard, thoughts simply materialize. Here I just will not somehow try to persuade or persuade. For my part, I described the important questions regarding the description of the training program features on the page Guarantees.

О самолечении неврологических, психических и других заболеваний

Пациент, решивший заняться самолечением (препаратами или народными средствами, – не суть важно) неосознанно берет на себя ответственность за возможные результаты. Он не может достоверно знать природу, характер и степень заболевания, а попытки лечения «вслепую» редко заканчиваются благополучно

К сожалению, часто получается так, что человек хочет отказаться от этой ответственности, и это дань казуистике.

Он приходит к врачу тогда, когда заболевание развилось до самых тяжелых стадий, просит врача вылечить его и, таким образом, находит виновника происходящего. Врач не может излечить заболевание, – значит, виноват врач, но, ни в коем случае, не проведенное «лечение». Такое «лечение» зачастую является малоэффективным и небезопасным.

Знайте: любые заболевания требуют полного, безотлагательного и грамотного лечения в силу опасных последствий и осложнений. Более всего это касается детей, особенно, если речь идет о неврологических и психических заболеваниях. Давайте рассмотрим плюсы и минусы самостоятельного лечения заикания у детей в домашних условиях. Имеет ли это смысл?

Стадии заикания у детей

Заболевание развивается постепенно. В зависимости от течения заикания выделяют 4 стадии.

1 стадия — это начальные проявления, когда запинки в речи появляются периодически, обычно в моменты волнения, они не выраженные и не мешают ребенку разговаривать. Из-за непостоянства симптомов родители не обращаются к врачам, а болезнь переходит в следующую стадию.

При 2 стадии затруднения речи возникают часто — даже в спокойной обстановке. Не только родители, но и сам ребенок начинает осознавать наличие проблемы.

3 стадия характеризуется устойчивой патологией речи, к которой присоединяются характерные навязчивые движения рук, ног или головы. Малыш начинает заменять сложные слоги и слова более простыми, активно использует жестикуляцию, междометия, лишь бы не заикаться. Словарный запас из-за этого ограничен.

При 4 стадии появляется логофобия — боязнь разговаривать. Это заикание высокой степени, при которой у пациента наблюдаются стойкие комплексы, отказ от общения даже с домашними, стремление к одиночеству. Чаще всего он диагностируется у подростков и взрослых, которым вовремя не была оказана помощь.

Чем раньше начать коррекционную программу при различных видах заикания, тем выше вероятность выздоровления

Поэтому важно обратиться к врачу сразу же, как обнаружили патологию: оптимально — в дошкольном возрасте. После терапии дети начинают нормально разговаривать, без пауз, запинок и повторений

В школе они хорошо усваивают школьную программу, и учатся наравне со сверстниками.

Если запустить болезнь, расстройство речи приобретает устойчивый характер: одна степень заикания быстро переходит в следующую, из-за чего малыш не может нормально общаться, учиться, развиваться. А в дальнейшем патология речи становится преградой к успешной профессиональной деятельности, семейному счастью, снижает качество жизни.

Как помочь заикающемуся ребенку, подростку, взрослому?

Как помочь заикающемуся? На первой консультации врач расскажет Вам, нужны ли логоритмические упражнения, дыхательная гимнастика, логоритмика, речевое дыхание, скороговорки для заикающихся детей, какие психологические особенности заикающихся, в чем заключается коррекционная работа, работа психолога с заикающимися детьми, как не заикаться при разговоре. Если парень или девушка заикаются, то это сильно затрудняет им общение. А если начал заикаться взрослый, то нужно начинать лечение как можно скорее, пока не закрепился патологический рефлекс на заикание. Сарклиник знает, как помочь заикающемуся ребенку, как отучить заикаться, как понять, что ребенок заикается. Чем раньше начато лечение, тем больше шансов на полное избавление от заболевания.

Приходите в Сарклиник на консультацию лечение, врач постарается Вам помочь вылечить заикание и логоневроз.

Лечение заикания в Саратове, лечение заикания в России можно провести в Сарклиник.

Запись на консультации.
Отзывы о лечении.
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Текст: SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrlinic.ru Фото 1 : () Valeriylebedev | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Фото 2 : () Ruslanomega | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Дети, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Диагностика заикания у детей

При обнаружении первых симптомов заикания ребенка сразу же нужно показать врачу. При подозрении на эту патологию должны быть проведены обследования у таких специалистов, как невролог, педиатр, логопед и психиатр. В некоторых случаях может понадобиться консультация детского психолога. Большую роль в постановке диагноза и выявлении причин болезни играет анамнез ребенка, сведения о том, как происходит развитие, информация о том, когда, как и при каких обстоятельствах он начал заикаться.

Для того чтобы выявить стадию болезни и причины заикания у детей, понадобится проведение диагностики речи, которая включает в себя оценку темпа речи, голоса и дыхания. В ходе исследования врач выявит речевые и моторные расстройства, если такие имеются, определит, какой разновидностью артикуляционных судорог страдает пациент, с какой частотой они происходят.

Для обнаружения патологий ЦНС может понадобиться:

  • исследование сосудов головного мозга реографическим методом;
  • ЭЭГ;
  • МРТ.

Как помочь своему ребенку?

Постарайтесь обеспечить спокойную обстановку в доме.
Выделяйте время для разговоров с ребенком.
Поощряйте вашего ребенка говорить с вами на простые и веселые темы.
Старайтесь не реагировать негативно. Вместо этого хвалите своего ребенка за правильную речь.
Не перебивайте своего ребенка, пока он говорит.
Поговорите не спеша (медленно) с вашим ребенком

Это может помочь ему говорить медленно.
Обращайте внимание на своего ребенка, когда он начинает что-то говорить.
Подождите, пока ваш ребенок сам произнесет слова или предложения. Старайтесь не говорить их за него.
Открыто поговорите о заикании, если ребенок сам поднимает эту тему.
Предупредите учителей вашего ребенка и помогите им обеспечить школьную обстановку, защищающую ребенка и предупреждающую издевательства.
Поделитесь своей семейной историей речевых и языковых расстройств (если она вам известна) с вашим лечащим врачом.
Вашему ребенку могут потребоваться повторные занятия с логопедом, чтобы предотвратить возвращение заикания

Можно также получить пользу от он-лайн консультаций, форумов или групп взаимопомощи.

Когда обращаться к врачу?

  • если заикание длится более 6 месяцев;
  • если ребенок боится говорить;
  • когда ребенок не разговаривает вообще;
  • развиваются проблемы в школе.

Лечить или устранять заикание?

Теперь о главном. Можно ли лечить эти неправильные / нерациональные движения (действия)? Нет. Их можно устранять. И при этом делать это весьма эффективно. Нужно просто понять, как делать речь всегда и везде нормальной, и, с помощью следования определённым инструкциям, закрепить это на уровне привычки.

А теперь касаемо сроков этого самого закрепления. Понять (по большей части теоретически), что тебе делать для того чтобы не заикаться, можно и за несколько дней. А вот на работу по закреплению нового навыка уйдёт куда больше времени. Но, во всем должна быть конкретика. И тут она тоже есть. Существуют определенные сроки закрепления нового речевого навыка (привычки импульсно реагировать).

Общие рекомендации

  1. Как только удалось распознать у ребенка заикание, его следует оградить от всего, что вызывает эмоциональное напряжение – от длительного просмотра телевизора (достаточно добрых мультфильмов на протяжении 20 минут в день), от «кровавых» компьютерных игр, от шумных массовых мероприятий, громкой музыки.
  2. Включайте малышу классическую музыку – ее лечебный эффект давно признан даже официальной медициной. Особенно благоприятно на детскую психику влияет музыка Моцарта, Бетховена, Грига, Шопена. Ограничьте приход гостей в дом, отложите на потом совместные с ребенком путешествия, ведь новые, даже позитивные, эмоции могут вызвать ухудшение его состояния.
  3. Не стоит рассчитывать только на свои силы. Не стесняйтесь обращаться к специалистам, чем быстрее удастся победить заикание у ребенка, тем легче ему будет общаться, учиться, познавать мир.
  4. Занятия с ребенком должны носить систематический характер. Нельзя делать длительных перерывов.
  5. Меры следует принимать сразу, как только вы заметили, что ребенок начинает заикаться. Не стоит ждать, что дефект пройдет сам собой. Такое, как мы выяснили, тоже бывает, особенно если заикание физиологическое, но рассчитывать на это особо не стоит, можно упустить драгоценное время.
  6. Нельзя самостоятельно выбирать медикаменты и начинать давать их ребенку. Если вы ошиблись с причиной заикания, и оно, к примеру, носит приобретенный характер, то противосудорожные средства и транквилизаторы скорее вызовут у малыша ухудшение и речи, и самочувствия, и деятельности мозга, чем помогут. Любой медикамент при заикании должен быть назначен врачом.
  7. На протяжении всего курса лечения ребенку необходимо обеспечить спокойную, доброжелательную обстановку. Дома не должно происходить конфликтов и ссор, малыш не должен становиться невольным свидетелем «взрослых» разговоров. У него должен быть оптимальный режим дня, в котором есть место и прогулкам, и дневному сну, и коррекционным занятиям.

Методы коррекции

Заикание, как и другие заболевания, легче поддается исправлению на ранних стадиях. В некоторых случаях избавиться от этого нарушения речи удается всего за несколько недель. Но чаще всего это требует намного больше времени.

Как уже упоминалось выше, начинать лечение нужно с визита к невропатологу. Врач проведет обследование, целью которого будет обнаружение причин речевой дисфункции. Если заикание обусловлено сбоем в работе центральной или периферической нервной системы, то пациенту будет назначено адекватное медикаментозное лечение. Кроме того, лечением заикания будут заниматься такие специалисты:

рефлексотерапевт

Для устранения заикания важно избавиться от мышечных зажимов, локализующихся в области плечевого пояса, шеи и живота;
психотерапевт. Современные психотерапевтические методики помогут выявить психологические причины проблемы и устранить их

В результате можно не только нормализовать речь, но и полностью изменить свою жизнь к лучшему. Стать более уверенным в собственных силах, научиться выходить из сложных жизненных ситуаций, наладить отношения с окружающими людьми и т.д.;
логопед. Специальные логопедические упражнения позволят выработать правильное речевое дыхание, научиться произносить звуки, контролировать скорость речи и ее темп.

Комплексное лечение и постоянная работа над собой позволит добиться устойчивого результата в максимально короткие сроки.

Следует помнить, что разовый поход к логопеду не поможет. Не стоит также рассчитывать на то, что врач даст «чудо-пилюльку» и заикание исчезнет. Это нарушение речи пройдет только в том случае, если заикающийся будет неукоснительно выполнять рекомендации всех специалистов на протяжении всего курса лечения.

Basic course

With the help of express course, students are able to significantly improve their speech when communicating with someone. This is confirmed by many years of experience. Some of them, after only 5 days of training, felt that they practically got rid of this problem, since the speech process itself became something very simple and ordinary for them. And further improvement of speech and a decrease of fears is a matter of independent, but pleasant practice, during which: — you are not afraid of mistakes in the form of speech stupors and repetitions, but you look at them with interest and skillfully cope with them — you know exactly in which direction you should work in order to think only about the subject of speech in the process of communication with so — during the course you will realize on a sensual (!) level that your speech depends only on yourself, and you would have already experienced in practice the benefits of the problem areas being worked out by the Breakthrough system — when you feel that you no longer need to try to squeeze out sounds forcefully, to help yourself with facial muscles, long stops, uncomfortable sharp acceleration and strange slowing down of speech … All this becomes unnecessary when we open you solutions for the complete rehabilitation of speech and control comprehensibility of educational material «from A to Z».

First of all, you need to look at the nature and frequency of your speech stupors and clamps, as well as the masking which has developed over the years.  This happens during diagnostics.  Few people need only 5 intensive sessions for further maximally successful independent practice.  For the most, the Basic Course is a good start on the way to solving their problem.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector